ПРОЛОГ

Ещё не полностью вернувшись из сомнамбулических путешествий, я раздвинул занавески и, как громом, был поражён огромным, нежным, малиновым солнцем над визгливо-белым пейзажем. Дым из труб вдалеке вертикально поднимался вверх, а так как не было заметно его движения, то эти вертикальные столбы казались вылепленными из снега.

После нескольких минут созерцания этого величия я опустил руки и ощутил небывалый прилив неизвестных мне доселе сил. Дзен помогал познавать мир. Утро казалось неземным, такие цвета не подходили природе: малинового солнца не может быть, но глаза мои его видели. В этот миг я был, почему-то, уверен, что именно такие сказочные восходы должны быть в загадочной стране Шамбала, которую по преданиям небезуспешно искала чета Рерихов в начале ХХ века.

Мне вспомнился вчерашний вечер, проведённый с Юлькой. Мы долго с ней гуляли по вечернему городу. Фонари освещали нас апельсиновым светом. Хлопья снега не кружили и не падали, они просто были в воздухе. Были на деревьях в парке, небывало-пушистым одеялом лежали на земле. Я практически за весь вечер ничего не говорил, говорила она — я слушал и потихоньку перебирал в голове события последних трёх месяцев.

Закончилась осень, вернее, был последний её вечер, и его мы проводили вместе. Такая погода способствовала размышлениям, чем я и занимался, а до её проблем мне было очень далеко.

Деревья под снегом уже в который раз навеяли тему, что наши с Юлькой отношения подобны им. Такие же крепкие и стройные, укрытые как снегом нашей любовью. Деревьям от снега тепло — нам от любви. Периодически я обращал своё внимание на её раскрасневшееся от мороза лицо, которое с увлечением мне рассказывало про Олесю, давнишнюю подругу, про Кольку из соседнего подъезда, про новую кофточку у какой-то знакомой, про сестру Софочку и её мужа.

В своей белой шубке она похожа была на невесту, о чём я ей слегка намекнул, но она этого даже не заметила, а продолжала тараторить мне о том, куда хотела бы пойти работать и какую ей хотелось бы там получать зарплату. Я привык уже к таким её состояниям, поэтому даже не оскорбился на невнимательность, а продолжил свои размышления…

1

Ветра не было, было просто прохладно. Я пришёл на Гниляк, забрался на скамейку с ногами и сел на спинку. Последнее время в голове перекатывались воспоминания о минувшем лете, слишком много пройдено дорог, в основном новых. Почему они и не уходили из головы, а перекатывались от затылка ко лбу, от одного уха к другому. И никогда не озвучивались, так как не было того человека, которому можно было доверить их.

А еще интереснее сегодняшний звонок, который и привёл меня в этот увядающий золотой парк. Странно. Каких-то три года назад это было бы просто невозможно.

Сел, достал папиросу, продул, постучал о пачку и прикурил.

"Как всё-таки замечательно, что я на гражданке, не зря я всё-таки бросил военное училище! Разве учась там, в далёкой и сильно-нерусской Прибалтике, смог ли я получить весь кайф ушедшего лета?

Даже природа вместе со мной грустит. Прохладно, серые тучи закрыли от меня небо от горизонта до горизонта. Деревья роняют жёлто-красные, яркие, как мои воспоминания, листья, печально и неспеша. День, но как-то хмуро от небесного свинца. Только дождя нет. Но я ведь мужчина, а мужчины, когдa грустят, не плачут, вот и природа не плачет. Всё по настоящему, всё как в жизни.

Я уже взрослый, пора и о работе подумать, дембель-то отгулял. Куда идти — не знаю!? А-а… Будет день — будет пища.

Что это был за звонок, к чему? Неужто я в свои 20 лет так отстал от жизни? Может, за три года, проведённые мной в сапогах, что-то изменили в сознании масс, но мне не сказали? Не должны девушки так по телефону навязываться. Да ещё и в красном пальто придёт. Это чтобы меня раздражать? Но нет, постой. Я же не бык, поэтому в красном, чтобы сексуальность во мне расшевелить. Видать не дура и Фрейда уважает, или на Ledy in red в исполнении Криса де Бурга запавшая, дамы то западают на него пачками. Интересно из какой она пачки?

К чему она про пиво спросила? Люблю ли я его? А кто его не любит, пиво нельзя не любить, ведь это же пи-и-иво."Любишь ли ты пиво?" Ха.

Лето. Калининград, Таллин, Питер, Челябинск, Свердловск. Блин, столько эмоций от этого движения, но нужны деньжата. А где их брать? Надо зарабатывать. Интересно, а где платят столько, чтобы минимум моих затрат и максимум разъездов по стране… или по миру. А-а… Будет день — будет пища.

Гниляк. Почему его так назвали? Вполне приличное и приятное местечко. До армии мы на Пятаке тусовались, а здесь постарше народ был. Пятак — понятно, там все стрелки были. А вот почему Гниляк? Это наверно из глубины веков, а посему и не разгадать."

Тут я улыбнулся своему философскому состоянию. Людей в парке практически не было; редкий, праздный прохожий пройдёт по главной аллее и обязательно скосит на меня глаза.

Ветра нет, но и дым вокруг меня не задерживается, как в сказке: дедушка Мороз его заколдовывает, и дым, замерзая, просто растворяется в ничто. И, поняв это, мне приходит в голову вопрос: закон диалектики гласит: "Ничто не появляется из ниоткуда, и ничто не пропадает в никуда, а дым почему исчезает? он по идее должен замёрзнуть и упасть на землю таким же облаком, с виду, как вата, но твёрдый, как снег…"

И тут край глаза ухватился за какое-то красное приближающееся пятно, чтобы через секунду в голове прозвучал сигнал: ВНИМАНИЕ! Я медленно повернул голову, перед моими очами стояла улыбающаяся крохотулька в длинном красном пальто с красной сумочкой на плече…

Поделиться
Комментарии