В российской школе можно учиться и в Эстонии
"Система получения общего российского образования в форме экстерната действовала у нас в 2004-2006 годах, такое образование получили около 60 человек, — рассказал Delfi Владимир Лебедев, официальный представитель в ЭР исполнителя программы "Московский аттестат" — некоммерческого образовательного учреждения "Открытая русская школа". — Потом система зачахла. Между тем, из государств СНГ по ней ежегодно учатся 300-400 человек, из Латвии — 10-15".
По словам Лебедева, на основе среднего образования, полученного в Эстонии, получить высшее образование в России трудно потому, что, во-первых, существует ощутимая разница в программах, во-вторых, — сложности с признанием эквивалентности аттестатов, в-третьих, — единый государственный экзамен (ЕГЭ), оценки которого засчитываются как результаты вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения РФ. Документы можно подавать в пять учебных заведений на три специальности в каждом.
"Некоторые эстонские политики считают, что русским ребятам достаточно 9-ти классов, а потом пусть идут на рынок ананасами торговать. А тут есть шанс получить на русском языке достойное образование. Ученик получает индивидуальные реквизиты для работы на образовательном интернет-ресурсе, а затем, не покидая Эстонию, проходит предметы выпускного класса российской школы. Контрольные отсылает на проверку учителю", — пояснил Лебедев.
После выполнения всех работ, предусмотренных программой, учащийся приезжает в Москву, где в школе N548 сдает ЕГЭ по пяти предметам. А потом получает аттестат, который ничем не отличается от тех, что вручают российским школьникам.
"За интерактивный курс учебы, который рассчитан на два года, но можно пройти и быстрее, надо заплатить 1000 долларов. 10 дней проживания и питания в Москве во время сдачи ЕГЭ частично оплачивает мэрия столицы России. Учащемуся придется доплачивать порядка 500 рублей в день. Но я хочу сделать так, чтобы московская мэрия все-таки взяла все эти расходы на себя", — сказал Лебедев.
Он добавил, что ведет эту работу пока на общественных началах. "Дальше - видно будет. Мне интересен сам процесс, очень хочется сдвинуть это дело с мертвой точки", - заключил Лебедев.