"Я был замдиректором Института животноводства по экономической части. Директор, академик Мёльдер, предложил мне место директора опытной базы института. Условием было вступление в партию", — рассказал Рюйтель Maaleht.

"Когда я пришел на базу, она была — тогда еще совхоз Ильматсалу — в большом минусе, все развалено и запущено". Рюйтель говорит, что за год хозяйство было приведено в порядок, а за 6 лет удалось восстановить все заброшенные поля, провести мелиорацию, привести в порядок леса, построить сеть дорог.

Бывший глава государства считает, что если бы он не смог всего этого сделать, возможно, этим бы занялся кто-то другой. Но был ли в этих структурах человек, защищавший национальные интересы Эстонии — в этом он не уверен.

По словам Рюйтеля, в течение двух лет он постоянно говорил, что не хочет идти в политику. В Эстонии тогда было сложное время: Москва хотела удвоить сланцевое производство, стоял вопрос расширения фосфоритовых месторождений и строительства Нового порта в Таллинне.

"В узком кругу мы в академии считали, что если все это будет осуществлено, то Эстонии больше не станет — останется только территория для проживания многих народов. Тогда я согласился", — объясняет Рюйтель свое решение пойти в политику.

"Когда я был заместителем председателя совета министров, пригласил в Эстонию зампредседателя планового комитета, который занимался вопросами недр, посадил его на вертолет и показал Ида-Вирумаа. Я рассказал ему, что будет значить увеличение шахт еще наполовину. Это бы означало ликвидацию этого региона как места, пригодного для жизни", — рассказал Арнольд Рюйтель.

Поделиться
Комментарии