- Когда мы общались с вами летом, вы были в оппозиции. Я спросил, чем Партия реформ отличается от Центристской партии. Среди прочего вы сказали: ”По нашему мнению, не стоит разделять общество на русских и эстонцев. Мы этого не делаем, а центристы делают”.

В конце марта в Facebook вы в то же время призвали политических лидеров обратиться к своим сторонникам с призывом вести себя ответственно. ”Особенно большая помощь будет от политиков, к чьим словам может прислушаться русскоязычная община”, — добавили вы. Кажется, вы как раз таки разделяете общество на русских и эстонцев.

- Нет, я этого не делаю. Мысль была в том, что у всех людей есть разные авторитеты, к которым они прислушиваются. Например, когда я хотела обратиться к молодым людям, чтобы они не проводили мероприятия, я обратилась к ютуберам. Я даже не знала, кто они и как их зовут. Но их слова слышит молодежь. Также есть известные политики, к которым русскоязычные прислушиваются больше. Я попросила Михаила Кылварта сообщить информацию о распространении вируса и вакцинации. Это не значит, что я сама не могу обратиться к людям, я попросила помощь у тех политиков, которые больше общаются с русскоязычными жителями Эстонии. У нас одна цель.

- У вас ведь есть возможность записать видео на русском языке и обратиться к людям самостоятельно.

Я могу это сделать. Одно не исключает другого. Например, когда я хожу на встречи и спрашиваю, к кому прислушиваются русскоговорящие, мне отвечают: Аркадий Попов, Михаил Кылварт. Вдобавок в разных уездах разные лидеры.

- С апреля зарплата депутатов Рийгикогу, министров и президентов вырастет на 100 евро (Кая Каллас будет получать 6768 евро в месяц). Для вас 100 евро — это большие деньги?

- Конечно.

Повышение зарплат связано с развитием экономики, так гласит закон — если в экономике будет спад, то зарплаты тоже уменьшатся. Положительной факт в том, что выросла и социальная поддержка. (Пенсии поднялись в среднем на 20-25 евро — RusDelfi).

- При этом вы говорите, что нам нужно вместе бороться с коронавирусом, объединиться, а люди читают в новостях, что госчиновники подняли себе зарплату, когда рестораны и спортзалы закрыты, а многие остались без работы.

- Госчиновники не поднимали себе зарплату. Мы не приняли ни одного решение о поднятии себе зарплаты.

- Почему бы не отдать надбавку на благотворительность?

- Да, я делаю пожертвования постоянно. И тогда, когда был активный экономический рост, я отправляла надбавку на благотворительность. Но благотворительность — это глубоко личная тема. Поэтому я не афиширую это.

- Согласен. Вы пожертвовали 100 евро надбавки куда-то?

- Именно эти 100 евро нет, я отправляю на благотворительность намного больше. Я делаю это постоянно, по моему мнению, это обязанность гражданина — помогать тем, кому сложнее справляться.

Читайте RusDelfi там, где вам удобно. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Instagram, ”ВКонтакте”, ”Одноклассниках” или Twitter.

Поделиться
Комментарии