По опросу Superjob, однозначно против вакцинации от Covid-19 — 41% респондентов, скорее против — еще 31%. То есть, даже если убедить половину колеблющихся, больше половины опрошенных сами прививку делать не пойдут. Это уникальная ситуация в мире — есть своя вакцина, особо нет очередей, есть огромная избыточная смертность, но вала желающих не наблюдается.

Это меня удивляло, но сейчас — нет.

Почему жители Европы и США в основной своей массе рвутся привиться? Почему жители Израиля обрушили сайты записи на прививку в первый день всеобщего доступа? Потому что у них было по 2-4 жёстких локдауна и они реально озверели.

В России локдаун был только в Москве 1.5 месяца — абсолютно идиотский, иезуитский, коррупционный, издевательский, античеловеческий и, по большому счету, бессмысленный, настроенный, главным образом, на отработку технологий цифрового концлагеря имени Собянина. Больше локдауна, по-хорошему, не было в России нигде. Были нерабочие дни без особой помощи со стороны государства. Но к лету все это быстро прошло — народ понадобился для празднований и легитимации обнуления. А что до смертности, то, если особо не педалировать в госсми этот вопрос, то никто и не обеспокоится. Ну, умерли и умерли, как говорится, тут вообще цена человеческой жизни не очень велика.

Каждый день, спокойно отправляясь в метро на работу, в любое время приходя в магазин, в кафе, кино или театр, отводя ребёнка в школу или кружок, каждый должен помнить, что эта свобода в России буквально оплачена жизнями людей. А поскольку среди 360 тысяч избыточной смертности — в основном пожилые, то, можно считать, что мы уморили своих стариков, чтобы не менять привычный образ жизни и не терять в заработках, а государство охотно нам в этом помогло, чтобы не платить пособия, да и пенсии умершим платить не надо, простите за цинизм.

Мы не просто уже заплатили, мы продолжаем платить эту страшную цену. Я спрашивал у демографа Алексея Ракши, который постоянно мониторит избыточную смертность. Так вот, за декабрь-март (столько продолжается вакцинация) в России умерли "сверх плана" 180 тысяч человек. То есть, всего за эпидемию получается уже около полумиллиона. Вот такая постоянно растущая цена нашей свободы. А теперь еще и того, что мы можем сомневаться в вакцине, долго о ней спорить, говорить, что надо чего-то непременно подождать и опасаться каких-то придуманных долгосрочных последствий от нее.

Посидели бы этот год на жестком карантине, сейчас бы запись на прививки была уже на осень. А так — всем отлично: антипрививочники многозначительно ковыряются в носу, государство торгует на экспорт невостребованной вакциной, да и пенсионная система дышит все свободнее. Только люди умирают.

Редакция может не разделять мнение автора.

Поделиться
Комментарии