К работе приступило новое правительство и я возлагаю на них определенные надежды как экономические, так и человеческие. Не буду скрывать, что некоторые кандидатуры меня удивили, но и в этом есть свои плюсы.

С экономическими аспектами все понятно. Как инвестор я ожидаю налоговой стабильности, благоприятной среды для привлечения бизнеса в том числе и иностранной рабочей силы, более тщательного анализа короновирусных ограничений, скорейшего возобновления 4% платежей во вторую пенсионную ступень, увеличения финансирования образования и так далее. Тут нет тонких материй, все считается и моделируется, все логично.

А вот с нематериальными аспектами все гораздо интереснее. Во-первых, совершилось историческое событие — у нас первый премьер-министр женщина. Более того мы сейчас единственная страна в мире, где президент и премьер женщины. Этим мы еще больше укрепляем свою позицию как северноевропейской страны, достойного члена скандинавского клуба. Тем не менее до той же Финляндии нам еще расти, мало того, что у них женщины в кабмине преобладают, они еще и очень молоды по политическим меркам (ключевым министрам нет еще и 40). Можно ли говорить о том, что в Эстонии победил феминизм или наступило гендерное равенство? Тут хочу процитировать Рут Гинзбург, бывшую старейшину Верховного суда США: "Меня иногда спрашивают, сколько женщин должно быть в Верховном суде. И когда я отвечаю, что их должно быть девять, люди шокированы. Но когда в Верховном суде было девять мужчин, ни у кого это даже вопросов не вызывало".

Во-вторых, в состав правительства вошли "неполитики": МВД возглавил полицейский, МИД дипломат. В 2019 году аналогичным образом удивил канадский премьер-министр Джастин Трюдо, набрав в свою команду адвоката, преподавателя, астронавта, иммигранта, следователя. Практик-бизнесмен Каймор Кару хорошо справлялся со своими обязанностями на посту министра внешней торговли и инфотехнологий при прошлой коалиции, но именно его "неполитичность" в итоге и стоила ему места. Надеюсь, что в этот раз практики успеют внести значительный вклад в работу правительства.

Во время коалиционных переговоров СМИ освещали и традиционную тему русской школы. Напрашивается логичный вопрос "а должны ли быть русские министры"? Могли бы быть, но без отдельного акцента на русскость. Например, бывший вице-канцлер минфина Дмитрий Егоров вполне мог бы стать достойным кандидатом на министерской портфель, но МВФ оказался шустрее. Может в следующий раз?

Министры уже вступили в должности, желаю им успехов и с нетерпением жду окончания традиционных 100 дней, чтобы подвести первые итоги.

Поделиться
Комментарии