Кроме того, все соответчики по этому иску — в том числе и четыре сотрудника РБК — должны будут заплатить судебную пошлину по 4,5 тыс. рублей каждый. Суд также обязал РБК в течение 10 дней после вступления решения в силу удалить статью, послужившую причиной разбирательства, и опубликовать опровержение.

Представитель "Роснефти" в ходе слушаний в Арбитражном суде Москве заявил, что компания требует от РБК 0,49% стоимости своей деловой репутации. Таким образом, "Роснефть" оценила свою деловую репутацию в более чем 648,5 млрд рублей (около 10,5 млрд долларов).

"Размер компенсации должен быть справедливым, чтобы исключить последующее нарушение прав", — заявил представитель истца.

Юрист отметил, что когда суды обязывают ответчиков по подобным искам только публиковать опровержения, ответчики нередко продолжают нарушать чужие права.

Адвокат РБК Евгений Резник обвинил "Роснефть" в попытке причинить имущественный вред ответчику.

Директор РБК по юридическим вопросам Тимофей Щербаков сказал журналистам, что медиахолдинг не удовлетворен вердиктом Арбитражного суда. "Решение об обжаловании будем принимать, когда увидим текст решения", — добавил он.

Представители "Роснефти" отказались от общения с прессой.

Адвокаты журналистов Тимофея Дзядко и Максима Товкайло, выступающих соответчиками по этому делу, во время суда отметили, что их доходы не позволят им платить по иску. Представитель Товкайло сообщил, что ему потребуется для выплаты компенсации 30 тысяч месяцев.

29 сентября стало известно о том, что "Роснефть" попросила суд взыскать компенсацию с ООО "Бизнес Пресс" (учредитель газеты РБК) и телеканала РБК-ТВ, а также журналистов РБК Тимофея Дзядко, Людмилы Подобедовой и Максима Товкайло. Ответчиком по делу также стал ведущий телеканала РБК-ТВ Константин Бочкарев.

Причиной иска стала заметка, опубликованная на сайте РБК 11 апреля и подписанная фамилиями Дзядко, Подобедовой и Товкайло. Заголовок гласил: "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP".

В публикации рассказывалось о планах государства приватизировать часть акций "Роснефти" (Игорь Сечин является исполнительным директором компании). На тот момент Российская Федерация владела 69,5% акций. 19,75% контролировал британский концерн BP. Номинальным держателем еще 10,36% являлся "Национальный расчетный депозитарий". В 2016 году Владимир Путин объявил о планах продать часть принадлежащих государству акций "Роснефти" — 19,5%.

Издание со ссылкой на неназванных федеральных чиновников сообщило, что президент "Роснефти" Игорь Сечин опасается, что компания BP в ходе приватизации 19,5% акций соберет блокирующий пакет. Сейчас BP владеет 19,75% акций "Роснефти".

По данным издания, Сечин попросил правительство не продавать акции компании на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских фондов.

Сразу после публикации заметки "Роснефть" опровергла это сообщение.

Приватизация "Роснефть" в декабре прошла по похожему сценарию. Акции компании были проданы консорциуму инвесторов компании Glencore и катарского суверенного фонда.

"Мы по-прежнему уверены в правдивости тех сведений, которые изложили в статье", — сказал Тимофей Дядко после оглашения решения Арбитражного суда.

Глава "Роснефти" неоднократно подавал к различным изданиям иски о защите чести и достоинства. Его адвокаты не проиграли ни одного такого разбирательства.

Игорь Сечин выиграл суды у таких изданий, как Forbes, "Ведомости", "Комсомольская правда", "Новая газета" и "Росбалт". Но во всех этих случаях он не требовал от СМИ материальной компенсации — только опровержения опубликованных сведений.

Поделиться
Комментарии