Соонвальд: Рейн Ланг, Сийм и Кая Каллас — крестные родители принятого Кальюранд решения
Сейчас мы еще не знаем, кто же, или какое-либо слово или деталь стали для Марины Кальюранд решающим толчком, чтобы согласиться вступить в борьбу на выборах с Сиймом Калласом. Возможно, мы этого никогда и не узнаем. Предположить же можно одно — надменность и высокомерие Рейна Ланга, Сийма и Каи Каллас несомненно помогли Кальюранд принять решение.
Но, конечно же, причин было много, и я приведу обзор всего, что запомнилось за последние 10 дней.
После длившегося до ночи в прошлый вторник собрания реформистов в кафе в Кадриорге, у семейства Калласов потребовали, чтобы они прекратили открытую травлю Кальюранд и ”инакомыслящих”. Эта договоренность длилась недолго, и Кая Каллас уже на следующий день излила в своем блоге волну критики и негодования.
Нельзя пропустить и высказывание Сийма Калласа о том, что те, кто не согласен с решением правления Партии реформ (поддерживать его в коллегии выборщиков — У.С.), могут искать себе другую партию. И кто же такое говорит? Человек, который всего два года назад призывал критиковать все решения партии…
Когда я в последние пару недель смотрю на Рейна Ланга, вспоминаются президентские выборы 2006 года, когда Тоомас Хендрик Ильвес одержал победу над Арнольдом Рюйтелем. Решающим фактором стало не превосходство Ильвеса, а грозная тень Виллу Рейльяна и Тармо Мянда, нависшая на Рюйтелем. Ланг же стал современным Рейльяном и Мяндом.
Кальюранд почувствовала, что значительная часть прессы призывает ее баллотироваться, чтобы сохранить свое политическое лицо и держать спину прямо.
С командой Кальюранд все чаще связывались политики из Рийгикогу и местных самоуправлений, обещая ей свою поддержку.
В среду, когда многие почему-то ждали от нее решения об отказе, в Eesti Ekspress вышел опрос, согласно которому Кальюранд, по мнению членов коллегии выборщиков, была фаворитом или одним из фаворитов на выборах.
Следующая попытка определить нового президента Эстонии состоится 24 сентября.