Платок стал символом протеста. Девушки носят его с вызывающим видом. Они необязательно практикующие мусульманки, но гордятся своими корнями. Они чувствуют себя угнетенными в обществе, которое хочет заставить их делать выбор между белым и черным, религией или Австрией.

"Платок — знак протеста в отношении этих новых правых ультранационалистов", — говорит Курт. 30 лет он служит социальным работником в одном из самых неблагополучных кварталов австрийской столицы, пишет корреспондент.

Это один из кварталов, больше всех пострадавших от огромного наплыва беженцев, переживающих болезненную интеграцию. Речь идет о кварталах, некогда бывших "красными" рабочими кварталами австрийской столицы, которые теперь превращаются в цитадели националистического гнева.

В последние 30 лет "красная Вена" под управлением неувядающего Михаэля Хойпля достигла больших успехов, став моделью счастливой жизни. И вот вчера он, будучи одним из самых влиятельных представителей Социал-демократической партии, стал временно исполняющим обязанности главы партии вследствие политического кризиса, вызванного отставкой канцлера, социал-демократа Вернера Файмана.

"Красные" пришли четвертыми на президентских выборах: цунами миграционного кризиса привело к падению авторитета двух народных партий, доминировавших в политической жизни страны в послевоенные годы. 22 мая состоится второй тур голосования. Если победу одержит фаворит гонки Норберт Хофер, Вена продолжит менять свой политический оттенок. Драматическая перспектива, комментирует корреспондент.

На фоне проявляющихся проблем с интеграцией беженцев растет давление со стороны ультраправых. По данным Федерального управления охраны Конституции, в Австрии лишь за один год число нападений и преступлений, совершенных неонацистами и крайне правыми, выросло на 40%. Речь идет о поляризации, создающей в бедных кварталах взрывоопасную обстановку.

Социал-демократы предпочитали не втягиваться в решение сложных проблем. "Мы были обязаны хорошо говорить об интеграции, скрывать наличие проблем, рассказывать сказку о мусульманах, интегрирующихся в общество", — рассказывает Курт.

Исследование, проведенное профессором педагогики Эдной Аслан по заказу МВД, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Выяснилось, что в столице существует до 150 исламских начальных школ. 10 тысяч детей воспитываются в салафитских группах, "Братьями-мусульманами" и другими подобными организациями, проповедующими наиболее радикальный ислам.

В этих школах говорят почти только на арабском или турецком языках, прививается отказ от плюралистической европейской культуры, детей заставляют наизусть знать Коран, презирать женщин.

"Иногда на улице эти пятилетние ребятишки останавливают женщин без платков и оскорбляют их", — рассказывает Курт.

Корреспондент побеседовала с Йозефом Андра, который владеет фруктовой лавкой на рынке на центральной площади Вены. Ему не мешают его соседи, выходцы из Египта, Туниса, Турции. Его больше всего пугает перспектива закрытия перевала Бреннер.

"Видите эти прекрасные ягоды? Их привозят из Италии. Если границу закроют, мне придется в два раза поднять цены. Для меня это будет означать конец Европы", — говорит он со вздохом.

Поделиться
Комментарии