В редакцию ”ВП” обратилась бабушка Дарьи Марина Жильцова.

"Даша была зарегистрирована в Силламяэ. Последние два года проживала в Нарве, — рассказала бабушка. — Здесь она училась, в Нарве все её родственники и друзья. Как нам сказали на кладбище Рийгикюла, там хоронят только тех, кто зарегистрирован в Нарве. Мы хотим только одного, чтобы мы могли навещать Дарью в доступном нам месте. Одно государство, один уезд, а как будто за границей".

Руководитель целевого учреждения ”Вайвараские кладбища”, которое управляет кладбищами и под Нарвой, и под Силламяэ, Анти Каллам не согласился, что родственники Дарьи получили отказ.

"У этой семьи в трёх местах на кладбище Рийгикюла захоронены родственники, туда и можно эту девушку захоронить, либо сверху, либо рядом, — пояснил он. — Вопрос в том, что родственники настаивают, чтобы им выдали новое место".

По словам руководителя, целевое учреждение для управления кладбищами создали Нарва, Силламяэ и волость Вайвара, и соблюдается правило, что умерших жителей этих самоуправлений хоронят на близлежащих кладбищах.

По словам Анти Каллама, в отличие от кладбища в Силламяэ, найти свободное место на переполненном кладбище Рийгикюла под Нарвой вообще сложно.

"Девушка была зарегистрирована в Силламяэ. Нельзя выдать новое место тем, кто зарегистрирован в другом самоуправлении, — говорит Анти Каллам. — Но, на самом деле, поскольку у семьи есть могилы родственников под Нарвой, похоронить там девушку — это вообще не проблема".

"У нас там нет места, — не соглашается бабушка Дарьи. — Они предлагают хоронить сверху — гроб на гроб. Это же ненормально! Я понимаю, больше 20 лет прошло после захоронения, но мы не хотим так. Например, в Рийгикюла похоронен отец второй Дашиной бабушки. И его близкие не хотят, чтобы Дашу хоронили прямо в его могилу, понимаете? Ведь у каждого свои представления о том, как нужно нормально похоронить человека. И я согласна с родственниками".

Поделиться
Комментарии