Сразу выскажу три крупнейших минуса. В первую очередь, главный редактор, которая не способна общаться с российскими государственными СМИ. Во-вторых, план распространения телеканала. Канал пойдет лишь в кабельной сети, оставив большую часть зрителей Ида-Вирумаа в стороне. В-третьих, снова главный редактор, наивность которой выражается в том, что будем все друзьями, позовем Кленского и его друзей выступать за одним столом с эстонцами и обо всем договоримся.

Если за столом будут Кленский и НКО Русская школа в Эстонии, а также всевозможные антифашисты, борцы за особые права человека русских, якунинцы и импрессумцы, то эстонцы просто откажутся от выступления на этом канале, так же, как многие отказываются от интервью и выступлений на российских государственных каналах и на Таллиннском телевидении. И получим новый Таллинн TV, но на этот раз за счет налогоплательщиков со всей страны.

Дай бог, чтобы и вовсе не ЭТВ Спутник. Создатели русскоязычного ЭТВ должны выбрать сторону, с кем и для кого они будут делать передачи. Естественно, таким образом главный редактор получит в передачу какого-нибудь разочаровавшегося красного профессора-эстонца и человека, который мечтает о полете спутника в звездном небе. Но о чем мы на таком канале и с таким обществом договоримся? Это остается большим секретом для меня.

Аргумент о том, что зрители уже давно направили свои антенны в сторону России и не будут их перенастраивать из-за нового канала, циничен. Если мы делаем канал на деньги налогоплательщиков, и нашей целью является ввести русскоязычного зрители в инфополе Эстонии, то нельзя сразу же поворачиваться спиной к одной из групп зрителей, особенно, из Ида-Вирумаа. На деле, мы предполагаем так, что новый телеканал так или иначе смотреть никто не будет, зачем тратить деньги на сеть. Из той же оперы мнение, что мы получим зрителей через три года. Это показывает полную неамбициозность главного редактора.

И, конечно, эти слова, что новый канал должен ”говорить о проживающих в Эстонии людях и жизни в Эстонии — о том, о чем российские каналы говорить не могут”. Еще прошлой осенью я обратил внимание на то, что, например, на ПБК каждый вечер идет передача ”Новости Эстонии”. Канал ТВН передает ”Новости Ласнамяэ” и ”Новости Маарду”. Кроме того, на нескольких каналах есть ток-шоу, где выступают и известные эстонцы, например, Орсент ТВ. Я призывал провести соответствующий анализ, что же все-таки происходит в русскоязычном телевидении и на рынке телерекламы. Но чего нет, того нет.

Если мы говорим о создании нового телеканала и о его вероятных зрителях, то следует честно взглянуть на исследования времени просмотра. Данным уже год, но они и не изменились.

Из всего времени, которое русскоязычный зритель в Эстонии проводит перед телевизором, 19,6% смотрят ПБК, 15% НТВ-Мир и 13% РТР-Планета Балтия. Рейтинги остальных телеканалов малы или очень малы.

Просмотров эстонских каналов не существует. Все эстонские каналы (ЭТВ, ЭТВ 2, Канал 2 и ТВ 3) смотрят всего 2,6% от всего времени. Отсюда вопрос создателям нового телеканала, думали ли вы об этих цифрах, когда мечтали о своей новой аудитории, которая уже через три года будет еще больше?

Что вы намерены делать, чтобы не стать Таллиннским телевидением или эстонским филиалом Спутника или, в лучшем случае, ЭТВ минус? В любом случае программа, что выйдем все в центр студии, станем друзьями и обо всем договоримся, в эстонской культуре не работает.

Поделиться
Комментарии