В этом произведении — оно написано в форме дневника — 36-летний биатлонист подробно рассказал о той стороне жизни стреляющих лыжников, которую не увидишь на экранах телевизоров.

15 марта 2012 года, четверг
…Позвали приехать в Москву на Пасху. Беру батю с собой смазчиком — для него это будут новые впечатления. 5000 евро стартовый гонорар. Свендсен, Бе и Бирнбахер едут тоже.

18 марта 2012 года, воскресенье
…Спросили, не хочу ли я выступить на чемпионате России в Тюмени. Не знаю, где это, но турнир проходит за несколько дней до шоу-гонки в Москве. 5000 евро стартовый гонорар. Вообще-то, я просто хочу домой. Нет ни времени, ни сил. Но это ведь чертовски легкие деньги. Я ответил, что поеду, если получу 10 000. Они сказали ”да”…

15 000 евро за неделю — при таком раскладе я смогу это вынести. Хотя душа и тело жаждут совсем иного…

23 марта 2012 года, пятница
Как раз тогда, когда душа и тело начали успокаиваться, поступил следующий вопрос. Из России. Меня хотят видеть на Камчатке, неделю спустя после гонки в Москве, несмотря на то, что я уже четко ответил ”нет”.

Хорошие переговоры. ”Что от нас требуется, чтобы вы приехали?” Вот это вопрос! Я поднял ценник до 25 000 евро. Они сказали ”да”.

1 апреля 2012 года, воскресенье
…Теперь Россия. Если все пойдет по плану, я вернусь домой через две недели на 40 000 евро богаче. Прибыли в Тюмень. Это был действительно приятный день в пути. Всю дорогу летели бизнес-классом. Ели и пили. Я — белое, батя — красное. Оба бара в аэропорту тоже не остались без внимания. Комнаты в отеле гигантские, каждому — по комнате…

2 апреля 2012 года, понедельник
Спринт завтра. Я, Уле-Эйнар Бьорндален и 95 русских. Дарья Домрачева тоже здесь. Мы с батей сидели вместе с ней и Уле Эйнаром за ужином. Отец травил длинные истории и принимал Дарью за итальянскую жену Уле-Эйнара. Уле много говорил о недостатках системы руководства и мире биатлона.

7 апреля 2012 года, суббота
Вчера проехал по Москве. На автобусе. Университет, олимпийский стадион, центр, Красная площадь. Взглянул на мавзолей Ленина, выпил чашечку кофе.

Батя разнервничался из-за подготовки лыж, взялся за дело и развернул небольшое химическое производство в ванной комнате отеля. Фрагменты парафина и пыль по всей комнате. Трое горничных помогли ему с уборкой.

Вечеринка в The Artist вечером. Роскошное место. Нас было человек 35. И, наверное, 50 человек персонала. Помещение зарезервировано для нас, золотой браслет у руководителя, все бесплатно. Мы с батей сидели с норвежцами. Белое вино для меня. Красное — для папы. Официант подливал без устали. Не знаю, сколько я выпил. Но достаточно.

А гонка? Да, все началось с масс-старта. Я стал пятым. Девушки проделали то же самое. После этого нужно было выбирать себе партнершу для смешанной эстафеты в зависимости от результата в масс-старте. Когда очередь дошла до меня, я выбрал Кайсу Мякяряйнен. Как оказалось, это был отличный выбор!

Какой кайф — победить! 10 000 евро сверху тоже не были лишними.

Новый ресторан вечером. Еда и алкоголь. Продолжил белым вином и шампанским. Обнаружил Свендсена и Бе этажом выше в облаках лакричного дыма. Кальян. Решили попробовать. Кашляли. Вице-президент Союза биатлонистов России хотел показать свои часы. ”Часы?” — подумал я, и показал свои Petroff. Он рассмеялся и сказал, что начинал карьеру с такими. Тарьей Бе погуглил часы русского. Выпущены в 50 экземплярах. Цена — 1,5 миллиона крон. Господи Иисусе.

7 апреля 2012 года, суббота
Поставил себе цель потренироваться. Но сначала была экскурсия в Кремль и осмотр достопримечательностей. Батя устал от культуры, остался в отеле. И мазал лыжи.

Подумывал пойти в тренажерный, но ланч сдвинули на полчетвертого. Нас отвезли в большой дом, мы поднялись на лифте на 29-й этаж, вид великолепный, шампанское тоже.

И все продолжилось. Белое вино и различные лакомства. Моцарелла. Из молока буйволицы. Самая лучшая, по словам Уле-Эйнара. Деликатесные кусочки мяса, сыров, больше вина. Попеременно.

Черт возьми, это, должно быть, стоит несколько тысяч крон на человека. Платит Сергей, вице-президент Союза биатлонистов России. Он, кажется, настоящий денежный мешок.

11 апреля 2012 года, среда
Камчатка. Совершенно другие стандарты по сравнению с Москвой и Тюменью. Гораздо ниже.

12 апреля 2012 года, четверг
Получил конверт с кучей денег. 25 000 евро. Шесть годовых зарплат рабочего лесопилки в Хорватии. Невероятно.

15 апреля 2012 года, воскресенье
Выиграл спринт в пятницу! Не спавши несколько дней, с полным носом соплей провел лучшую гонку года. Тут нет никакой логики.

После финиша все мы, шведы, попали в VIP-палатку. Даже не палатку, а дом. Немного водки, вино, еда, снова водка – и мы уже готовы к банкету. Он стартовал около семи, шведы и немцы за одним столом, при помощи вина тишина исчезла через час, и тогда снова появилась водка.

Поделиться
Комментарии