Самое активное самоуправление

Руководитель Йыхвиского отделения полиции Идаской префектуры Урмас Сибритс сказал: ”То, что встреча состоялась в Кохтла-Ярве, а не в каком-то другом месте — совсем неслучайно. Работники социальных служб именно этого самоуправления в нашем регионе проявляют наибольшую активность при решении вопросов насилия в проблемных семьях”.

Но и сама ситуация, по словам Сибритса, способствует тому, чтобы наиболее активно решения искали именно в этом городе. Почему? Так уже сложилось годами, что именно в Кохтла-Ярве сосредоточен наибольший процент проблемного населения по сравнению с другими городами и волостями Северо-Востока.

Что изменилось?

А вопросов, требующих быстрого решения, действительно накопилось много. Заместитель руководителя социальной службы Кохтла-Ярве Марика Тарум отметила, что с начала года в городе уделяют повышенное внимание тем семьям, в отношении которых хоть однажды были сигналы о фактах насилия над детьми или женщинами. И только за неполные три месяца начавшегося года статистика новых фактов насилия сопоставима с цифрами за весь прошлый год. Неужели так резко ухудшилась ситуация?

"Вовсе нет, — заверила Марика. — Просто социальные службы совместно с полицией буквально ”пасут” каждую такую семью, а таких семей — не менее шести десятков в городе. Я думаю, совершенно неверно придерживаться той точки зрения, что, мол, все равно ничего не изменишь в жизни этих людей. Они уже такие, какие есть. Можно изменить. Мы даже можем закрыть глаза на ненормальные отношения между мужчиной и женщиной в семье. Но если в семье есть дети, мы не ограничимся одним профилактическим посещением семьи, мы их просто достаем своими постоянными визитами. И это работает. Люди начинают делать то, что обязаны делать нормальные родители. И делают это, как правило, по двум причинам: из-за боязни потерять детей и из желания больше не видеть социальных работников".

Если поступает первый сигнал о факте насилия в какой-то семье, и при приезде на место выясняется, что это был особый случай во вполне нормальной семье, этих людей все равно берут на заметку. И дней через десять можно ждать в гости как представителей полиции, так и социальную службу. Если выяснится, что все нормально, ”терроризировать” семью больше не будут, но в базе данных она все равно останется.

В то же время…

Проблем остается еще масса. Как отметили присутствующие на круглом столе, при контактах с социальными службами других самоуправлений нередко встречается достаточно прохладное отношение со стороны коллег в решении общих задач.

Другим камнем преткновения нередко становится то, что в уже известных проблемных семьях порядка пятидесяти человек — не просто нарушители норм социального поведения в обществе. Это психически больные люди. И вот сотрудничество с медицинскими учреждениями в этом вопросе также нужно налаживать. Коснувшись данной тематики, участники круглого стола отметили, что оставляет желать лучшего и сотрудничество с семейными врачами.

Социальные работники и работники полиции пытались решить в среду еще один больной вопрос: как сделать так, чтобы информация о том, где жертвам насилия могут помочь в любое время суток, была доступна самим жертвам насилия в семьях. ”Ведь в состоянии стресса, как правило, человек не может вспомнить ни адресов, ни телефонов, которые ему сейчас очень нужны”, — сказала участница круглого стола старший комиссар Идаской префектуры, сотрудник молодежной полиции Светлана Сафронова.

Впереди еще не один круглый стол

По словам Урмаса Сибритса, в течение этого года полиция желает провести еще несколько подобных круглых столов с социальными службами других самоуправлений. Сейчас на примете Йыхви, Кивиыли, Ийзаку.

”У нас хорошие связи с социальными службами Кивиыли и Ийзаку благодаря местным констеблям. А проблемы везде одни и те же. И это не зависит от того, где люди живут: на селе или в городе. Если взрослые пьют или употребляют наркотики, однозначно страдают дети”, — подытожил Урмас Сибритс.

Поделиться
Комментарии