”Рийгикогу у нас — публичное место, это пока еще не место закрытых дверей, хотя попадать туда уже тоже не так уж просто”, — пояснил Эльмо Ант (так зовут этого мужчину) Delfi.

А тогда — как он попал в парламент? ”У меня там были дела, у меня есть там знакомые, даже хорошие знакомые, так что попадание туда лично для меня никогда проблемой не было”, — ответил Ант, подчеркнув, правда, что не входит ни в одну партию.

Почему он был в парламенте сегодня? ”Лучше все увидеть своими глазами. Радостно видеть, когда что-то меняется. Хотя я не являюсь сторонником никаких этих коалиций, но присутствовать при переменах, которые дают хоть лучик надежды, что может стать лучше, приятно”.

Ант не скрывал, что использовал ситуацию, чтобы ”пообщаться с людьми, которые теперь уйдут руководить министерствами, а там до них будет трудно дотянуться”.

Delfi затронул и тему того пикета против действий России на Украине, где Ант отметился свастикой. По его словам, никакого штрафа за тот инцидент ему не выписали.

”Свастика — это не запентованная вещь, она настолько стара, что не имеет значения, если в какой-то исторический период, на два поколения ранее, кто-то дурачил ею народ. У нас она не запрещена. Свастика была у меня с собой совершенно сознательно — на случай, если все обернется очередным фарсом. Значит, и с моей стороны будет фарс. Ведь на самом деле мой посыл журналисты оставили совсем без внимания. А он был — вы сами дарите 5,2% своей территории и идете орать у российского посольства, идите к украинскому и требуйте, чтобы Украина не отдавала своей земли. Свастика — это моя открытая борьба против еврофашизма, который существенно не отличается ни от фашизма национал-социалистов в свое время, ни от придуманного Муссолини корпоративного управления. Так что с моей стороны это никакая не поддержка нацизма или национал-социализма, а наоборот — призыв навести порядок в своем государстве”, — рассказал Ант.

А нынче в Рийгикогу он побеседовал, например, с Андресом Анвельтом — без пяти минут министром юстиции, который, впрочем, уже вполне уверен, что займет этот пост.

”Ну, он (Эльмо Ант. — Ред.) у нас здесь в Рийгикогу бывает довольно часто, можно сказать, каждую вторую неделю его вижу, — пояснил он Delfi. — Он сказал мне, что вход в Министерство юстиции обставлен слишком жестко, и систему пропуска надо облегчить. Говорил о разном статусе российских и эстонских ветеранов-чернобыльцев, о своей сложной проблеме с социальным пособием, я посоветовал ему описать ее и отметил, что это касается, скорее, Министерства социальных дел. А вообще  — человека надо выслушать, ведь так?”

Эльмо Ант — в прошлом Валдо Паддар

На днях об Эльмо Анте вспомнил и Ханс Х.Луйк — в материале, опубликованном в Eesti Ekspress.

Как говорится в этой заметке, 30 лет назад Ант был известен в Тарту под именем Валдо Паддар и проводил дискотеки. ”Как-то раз диджей Паддар начал прямо со сцены ругать советскую власть. Его задержали, он отсидел четыре года и вышел ярым борцом за свободу. Можно сказать — наш человек”, — написал Луйк, отметив, что сейчас мужчина живет на пенсию по болезни — 230 евро в месяц.

Почему Ант продемонстрировал у посольства именно сине-черно-белую свастику, поинтересовался Луйк. ”У нас есть одна тартуская компания, с которой мы эти нарукавные повязки мастерили. В магазине тканей Abakhan не было нужного красного цвета, чтобы сделать красно-черные. Тогда мы выбрали синий цвет. Еврофашизм — это то, когда идем защищать Крым, а сами в это же время отдаем русским Сетомаа!”

В этой же публикации собеседник признался, что теперь он не Валдо Паддар, а Эльмо Ант.

Поделиться
Комментарии