Когда Каллас еще вел в Эстонии переговоры о формировании нового правительства, Таранд направил президенту Европейской комиссии письмо, критикующее деятельность Калласа. Под письмом стояло имя Таранда и еще восьми евродепутатов

Таккула, чье имя также стояло под письмом, сказал, что его внимание обратили на это еще вчера, и он был очень удивлен. "Я не подписывался под этим письмом, мое имя добавили к письму без моего ведома", — сказал Таккула.

Депутат Вертманн также отрицает, что подписывала это письмо. По ее словам, она говорила об этом с Тарандом, и последний обещал убрать ее имя. Вертманн также выложила на свою домашнюю страничку касающуюся подписи переписку с бюро Калласа и своими коллегами.

По словам Вертманн, она получила от Таранда электронное письмо, в котором он ее просил о поддержке, но она не давала разрешения использовать свое имя.

Сам Таранд обвинил Таккула и Вертманн в том, что они поддались политическому давлению, из-за чего они хотят сейчас убрать свои имена из письма, которое они во время его написания на самом деле поддержали. Каллас, Таккула и Вертманн — либералы из фракции ALDE.

"Мы ведь не у нотариуса его подписывали. Мы брали подписи по электронной почте. Я подчеркиваю, у нас был один день. Это был четверг, когда мало кто из депутатов думает о чем-либо кроме отъезда домой", — сказал Таранд.

Он утверждает, что у него нет их заявления о поддержке, оформленного письменно. "Мы говорили, и договорились, что я отправлю им электронное письмо, они ответят или нет, как захотят, и когда ответа не поступило, то их имена были записаны", — сказал Таранд.

По словам Таранда, даже отсутствие ответа на электронное письмо является одобрением. "Здесь так и делают. Это стандартная процедура. Только когда мы пишем израильскому раввину, мы собираемся и ставим отпечаток пальца. А вообще все как с письмом Келама по "Мистралю". Это можно делать на бумаге, а можно и без. В современном мире делают без", — говорит Таранд.

Он подчеркнул, что устно оба депутата поддержали письмо. Когда депутат Европарламента от Партии реформ Вилья Сависаар-Тоомаст подняла шум вокруг письма, то Таккула и Вертманн, по словам Таранда, по политическим причинам попросили убрать их имена из письма, и он согласился. "Ради бога, я всегда освобождаю крепостных", — сказал Таранд.

Поделиться
Комментарии