Астероид, близкий по размерам к метеориту, упавшему в феврале в Челябинской области, прошел в ночь на 28 сентября на опасно малом расстоянии от Земли. Астрономы обнаружили небесное тело весом около 10 000 тонн всего за несколько часов до этого, пишет utro.ru.

"Он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли, это ниже орбит геостационарных спутников. Его размер — около 15 метров", — цитирует РИА "Новости" Владимира Липунова из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ). После сближения с Землей астероид ушел в зону, где его наблюдение практически невозможно.

"Вероятнее всего, пролетевшее мимо нас небесное тело — именно астероид, а не ступень какой-то ракеты или что-то иное, таковы данные нашего исследования", — приводит Радио "Свобода" слова Липунова. Он отметил, что в каталоге космического мусора подобный объект найти не удалось.

Небесное тело было обнаружено в ночь с пятницы на субботу одним из телескопов сети МАСТЕР, которой руководит Липунов. Информация о наблюдении была отправлена в Центр малых планет Международного астрономического союза, но пока официального сообщения об открытии на сайте организации не появилось. Для этого оно должно быть подтверждено другими обсерваториями.

Напомним, 15 февраля над Челябинском взорвался метеорит. Ударная волна выбила окна в 7 тыс. зданий, более полутора тысяч местных жителей пострадали из-за порезов выбитыми стеклами и падения оконных рам.

Позже выяснилось, что падение болида привело к возмущениям ионосферы, прежде никогда не наблюдавшимся. Согласно теории российских специалистов, в далеком прошлом челябинский болид откололся от большого астероида.