”Я не могла больше есть. Я просто не понимала что это, но у меня не было других мыслей кроме как о еде”, — вспомнила она. По словам девушки, расстройство приема пищи у нее проявилось 11 лет назад. Тогда у нее развилась анорексия, которая позже сменилась булимией.

Мест на всех не хватает

Лечение этого расстройства подразумевает круглосуточное наблюдение со стороны медиков на протяжении как минимум трех недель. Параллельно с этим ведется психическая терапия, которая должна вновь ”научить есть”.

”Они тебе объясняют, что означает еда, зачем она нужна, потихоньку начинают правильно кормить”,  — пояснила Марис, по чьим словам, не смотря на кажущуюся простоту, процесс на самом деле достаточно сложный: расстройство в приеме пищи — серьезное психическое заболевание.

Девушка прошла трехнедельный курс лечения в 2010 году, именно тогда, когда был запущен пилотный проект по лечению этого недуга. Сегодня она уже здорова. Она пожаловалась, что ей пришлось ожидать в очереди 3 недели, поскольку все места были заняты,специалистов не хватало. Всего в клинике отведено 8 коек для пациентов с таким диагнозом.

Согласно исследованию 2010 года, около 7% процентов женщин страдает расстройством приема пищи (анорексия, булимия и другие заболевания этой области), то есть около 50 000 человек. Несмотря на то, что в амбулаторном лечении нуждаются не все женщины, восьми места на всех явно недостаточно.

Расширение практически невозможно

Доктор психиатрической клиники Клиники Тартуского университета Ану Ярв отмечает, что расширять отделение не хотят, поскольку у них не хватает квалифицированных специалистов.

”Пациенты с расстройством приема пищи весьма разношерстный и сложный контингент: больные не ведут себя как больные. Как правило, их речи адекватны, они не признают того, что больны, сопротивляются лечению. Это вызывает фрустрацию у персонала, многие врачи сгорают на работе всего за пару лет”, — сказала она.

При этом нет ни одного действующего решения, которое бы гарантировало приток увлеченных своим направлением врачей.

Руководитель отдела здравоохранения Министерства социальных дел Хели Палусте отметила, что расстройство приема пищи зачастую сопровождается другими психическими отклонениями, к примеру, депрессией. Лечение заболевания входит в компетенцию психиатров.

”В Эстонии 56,7 коек для душевнобольных на 100 000 человек, это больше чем в Швеции, чуть меньше чем в Финляндии и примерно столько же, сколько в Великобритании. Средняя занятость коек — 87%. Согласно статистике Института развития здоровья за 2011 год, психиатры амбулаторно проконсультировали 468 пациентов с расстройством приема пищи”, — заключила она.

Поделиться
Комментарии