”Вы не должны говорить мне, что Хвостов раскрыл мне глаза на ситуацию. Моя бабушка уже семь лет живет в доме престарелых. Это было решение всей семьи, прежде всего решение деда и самой бабушки, — сказал министр и добавил, что место в доме престарелых стоит 700 евро в месяц. - Около 300 евро оплачивается из пенсии бабушки, оставшуюся сумму оплачиваем мы”.

Рыйвас предположил, что героиня статьи — 65-летняя женщина нуждается в круглосуточном уходе, который не может быть обеспечен близкими. ”Насколько я понял, у нее есть недвижимость. Если близкие не могут оказать помощь женщине, то они могли бы сдать в аренду ту самую недвижимость, а вырученные средства направить на оплату места в доме престарелых”.

Министр признал, что решение передать пожилого больного человека зачастую осложнено отсутствием достаточного количества средств. Однако многие семьи могли бы найти выход: ”Особенно те, у кого есть платежеспособные близкие. В среднем пенсия покрывает 62% затрат на среднее место в доме престарелых. Конечно, есть и более дорогие центры. Но, в целом, в домах призрения Эстонии пустуют 500 мест”.

Рыйвас отметил, что министерство собирается развивать область социального обеспечения. В частности, он предположил, что все люди, которые живут с родственниками, нуждающимися в уходе, могут получать дополнительный отпуск.

”У нас вообще большие планы. Мы хотим, чтобы все местные самоуправления могли бы оказывать услуги пожилым людям на дому. […] Медсестры в Эстонии за год совершают около 320 000 домашних визитов, мы хотим довести эту цифру до полумиллиона”, — поделился идеями министр.

Одна из проблем существующей системы — ее неоднородность. Местные самоуправления оказывают помощь в различных ситуациях, минимальных стандартов не принято.

”Максимум через два года система станет более ”ровной”. Самоуправления будут оказывать помощь, опираясь на единые критерии. В течение следующих семи лет при помощи государства и Европейского союза мы собираемся инвестировать в систему несколько десятков миллионов евро. Стандарты оказания помощи на дому в Эстонии нужно привести к общему знаменателю, а список услуг необходимо расширить”, — объяснил Рыйвас.

Он признал, что зарплаты сотрудников сферы социальной опеки малы, но государство пытается исправить ситуацию: ”То, что зарплаты в области маленькие — и вправду проблема. Но в ближайшие годы темп роста зарплат сотрудников сферы должен быть значительно выше (чем рост зарплат депутатов Рийгикогу. — Ред.). Ожидается, что зарплата опекунов, работающих в системе здравоохранения вырастет на 20%”.

”По историческим причинам экономическое положение нынешних пенсионеров хуже того, которое ожидает нас, когда мы достигнем пенсионного возраста”, — подытожил министр социальных дел.

Поделиться
Комментарии