"В мире и так хватает неопределенности, связанной с экономической ситуацией и т.д. и т.п., что еще один фактор, усиливающий эту неопределенность, никому не нужен, — продолжает он. — Для мира эта вторая часть истории — с российским гражданским обществом — не настолько важна. А в том, что касается собственно власти, которая всеми возможными средствами обеспечивает свою преемственность, мир спокойно будет общаться с нею, как общается уже с 2000 года".

По словам политолога, миру в определенном смысле комфортно, потому что все-таки Россия — не Сирия, не Ливия и не Иран: "На самом деле вопрос, насколько Россия вообще по большому счету заинтересована, чтобы кому бы то ни было противостоять. Тем же США. Да, на уровне риторики есть какие-то движения, но по большому счету какой-то серьезной оппозиции той же американской гегемонии в мировой политике со стороны России не было. Я верю, что и не будет".

Что касается внутрироссийской ситуации, то, по мнению Астрова, ясно, что с точки зрения власти как таковой после выборов ничего не изменилось: "Собственно говоря, в этом идея и заключалась, чтоб ничего не изменилось. То есть происходит не передача власти в привычном понимании этого термина, а ее сохранение в одних и тех же руках при помощи разных приемов. С другой стороны, есть же не только власть, но и те, над кем она властвует. И вот здесь как раз изменения произошли. Они очевидны и неоспоримы. И понятно, что в свой следующий срок Путин не сможет управлять этой страной, как до сих пор. Потому, что страна уже другая. Как именно это все разыграется, будет интересно посмотреть. Думаю, сейчас никто с уверенностью предсказать ничего не сможет".

Поделиться
Комментарии