Если Вам скучно жить, если у Вас не все в порядке с личным, если Вы потеряли работу или квартиру, — не огорчайтесь! Вам стоит пойти на площадь Свободы в Таллинне или просто войти в интернет, как Ваше настроение моментально улучшится: смотрите сами или комментруйте статьи о Кресте Свободы.

Пиар-кампания по освещению знаменитого памятника (неподвижного "Титаника", я бы сказал) идет полным ходом. Прошу отметить: правительству, и Министерству обороны в частности, не приходится тратить ни цента, чтобы эту кампанию раскручивать. Крест сам дает один информационный повод за другим.

Во-первых, об освещении. Ночи все короче. Стеклоблочный монумент и так светится чуть не до полуночи. Так что на второй план отошли намеки на погасшее электричество. Не смешно уже. Можно подумать, у вас в квартирах свет не вырубался? А тут целый памятник. Проводов сколько, можно запутаться.

Во-вторых, все уже давно забыли, какого первоначально цвета был Крест. А что он нынче розоват, так это уже воспринимается как его естественная ориентация. Еще не красный, но движение в этом направлении уже есть.

Радоваться надо, а не беситься "косноязычникам" из-за потраченных денег. Может, задумка такая у режиссеров: ежегодно, по традиции… нет, не 31 декабря идем в баню, а меняем цвет памятника Свободе. Вполне приемлемо сменить цвет на радикальный зеленый к Иванову дню. Будет политкорректно по отношенеию к доллару.

В сердце тлеет надежда, что скоро, как хамелеон, памятник научится менять цвета не так медленно и не раз в год, а к датам. К примеру, 15 июня будут учения Balttops с участием 500 морпехов США. Чего бы военному мемориалу не поддержать морально ребят и не сменить цвет на камуфляж, почему бы и не слиться с ландшафтом?

Зимой там еще появились трещинки. Это в-третьих. В трещинки можно было засунуть руку, сообщала злобная пресса.

Ну, разумеется, появлялись, как не появиться? Только это свидетельство благородства произведения искусства монументализма: на всех картинах со временем появляются трещинки, и называются они по-научному "кракелюры". Возьмите вон картины Веласкеса или Кипренского, Гойи или Дюрера. Да даже Шишкина возьмите — везде кракелюры!

Тупой у нас обыватель и не понимает в искусстве ничего. Учишь вас, учишь… бесполезно.

Да, о руках в этих трещинах. Вас просили туда совать руки и вообще нос? А вот обвались и осядь все это совершенство вниз в тот самый миг, когда вы туда ему засунули аж всю кисть и упоенно ею там, у него, крутите? Где ваша рука окажется? Ну, где? Вот только острить не надо, ладно?

В-четвертых, только дурак бы не догадался о следующем номере, который должен был выкинуть наш монумент. Он стал бы самопроизвольно кидаться собственными деталями.

Подумайте сами. Если бы Вы были памятником и стояли на одном месте практически год, Вам бы стало скучно? У Вас затекли бы конечности и все остальное? Вам бы захотелось немножечко размяться и даже пройтись? Почему Кресту запрещаете?

А что плита какая-то стеклянная свалилась сверху… вам сказано русским языком: специалисты уже ушли наверх и там сейчас смотрят, а почему она упала? А кто ее столкнул? А с какими целями? Может и вовсе какой-нибудь голубь или чайка, или, возможно, аист там нужду справляли или гнездо поправляли. Лапкой случайно зацепили, оно и упало.

Муниципалы все оцепили, но ту мраморную плиту, которую стеклоблок раздробил, все равно оплатит министерство обороны. Из своего бюджета. А не из городского. Не из нашего кармана.

Если кто-то слишком умный заявит, что мы и сформировали бюджет из наших налогов, то мы его поправим: не вы его сформировали, не вы, умник, а правительство и Рийгикогу его сформировали, и ваши жалкие налоги никак на миллионные бюджеты и мемориалы не потянут. На вашу долю налогов придется полтора сантиметра замазки или два квадратных сантиметра булыжника из стены.

Видите? Такой маленький вклад, а сколько надутых лиц вокруг.

А монумент у нас страну пропагандирует на мировой арене буквально даром.

Один знающий человек даже сказал, что слышал, что будто бы Эвелин И. обиделась за Welcome to Estonia, и что шептала мужу по этому поводу что-то нервное, что вроде как на пиар этого слогана потратили вон как много, а Крест сам себя пиарит новыми технологиями саморазрушения. "Достройте, доведите его до ума, наконец!" — требовала вроде бы Эвелин с целью убрать бездушного конкурента по пиару страны в мире.

Если кому не лень, тот может проезжаться и проходиться по этому информационному поводу. Мол, памятник разваливается, мол, даже природа, мать ваша, не принимает этого символа… Природа все принимает, и нас примет, и вас. За нее тут говорить не стоит.

Стоит поговорить не о резвящемся памятнике, а о тех, кто копошится вокруг.

Да-да, о вашем и нашем косноязычии. К Кресту мы еще вернемся, он не убежит никуда. Хотя, кто знает, может, проектировщики задумали передвижной, вроде цирка шапито, мемориал. Отправится с гастролями по Ида-Вирумаа самостоятельно. С него станется.
И я в него верю по части сюрпризов.

Как сообщил в своем блоге министр Аавиксоо, наш министр обороны, он был поражен, когда в субботу, 5 июня, в Берлине, на конференции по безопасности, получил sms-ку:
"От монумента Свободы отвалился кусок стеклянной плиты, МуПо охраняет место происшествия".

Помните, писал в своем отчете А. Пушкин: "Саранча летела, летела и села. Села, все съела и опять улетела".

Аавиксоо пишет о своей первой мысли: это невозможно, ведь Монумент сто раз проверяли строители, эксперты, чиновники, снова эксперты. "Стеклянная панель, 200 кг, кто-то пострадал? Очевидно, нет, иначе бы сказали. И то хорошо. Это первая позитивная мысль", — пишет Аавиксоо в блоге. Мне очень нравится это детское: "Очевидно, нет, иначе бы сказали". А вдруг не хотели нервировать и не сказали? Тут заволнуешься.

Скорее всего, пора уже приглашать кого-нибудь из плотников с южных окраин нашей маленькой державы. Пусть они проверят. Я лично им как-то больше доверяю. И каменщиков из Пиуза или Выру. А то — чехи!

"Я не понимаю, как такая ерунда могла случиться. Но я понимаю, что несу за это ответственность", — утверждает министр обороны. Двести кг с небес, конечно, ерунда. Головы у нас крепкие, одно слово, puupead.

Аавиксоо вспоминает, как 5 апреля 2007 года он, переступив порог Министерства обороны, получил министерский портфель, где значилось и принятое в 2005 году депутатами Рийгикогу решение установить монумент Свободы.

Тогда еще никто и представить себе не мог, чем это обернется и какие формы примет. Аавиксоо вспоминает, как один из экспертов раздраженно спросил, почему этот памятник так важен? Вопрос, говорит министр, не был адресован лично ему, поэтому он промолчал, вспоминая, как летом у бабушки читал историю Освободительной войны. На вопрос тогда ответил другой эксперт: "Без Освободительной войны нас бы здесь не стояло".

Монумент Свободы должен был быть установлен — этот благодарственный жест уже некуда было откладывать, пишет Аавиксоо. Можно и нужно уважить министра — сказать ему спасибо. Все же, а кто знал, что апрельский бунт наступит для министра-новичка так скоро? Бац, и неопытный силовик получает первый в своей жизни нокдаун: один памятник надо ставить, другой — переносить.

А кто знал об экономическом кризисе в горячем апреле 2007? Горсточка во всем мире!

Есть такое физическое лицо, оно называется — Тийт Маде. Кто не знает, а многие не знают, так Тийта Маде во время оно подозревали даже в работе на советскую разведку в Скандинавии.

И, стало быть, вроде как Маде свой для нас тут. В доску! Почти ВВП в Германии, или Штрилиц. Там же. Но немножко раньше.

Но вот уж много лет, как Тийт Маде помалкивал. А тут вдруг выступил. В защиту нашего всего премьера Андруса Ансипа. И против иноязычного населения с его косноязычием империалистов.

Задвинул нас всех в империалисты, даже крайне правых. Даже наших парней — Женю, Евгена и Сергея. Всех отметелил. Не пожалел ради красного словца родных своих.

Ну, я так думаю, что и остальные крайне правые, и упомянутые, никуда со своих позиций от неловкого звука господина Маде не убегут. Кто Тийт, и кто они? Он бывший, а мы все тут. Вращаемся. Влияем.

Но звоночек непритный. Как и душок. Мы тут стараемся. Из себя выходим. Памятники стережем и бережем. Бьемся мыслью о стекло. Все во славу Отечества. И вдруг пришел Маде — и все опошлил!

Даже и не обидно. Просто под руку сказал, как тут не промазать. Но только, мне кажется, дело в том, что все-таки впереди виден свет. Выходим из кризиса. Выходим. И скоро найдутся средства на капитальный ремонт и монумента, и банковских систем кредитования, и на рефинансирование наших долгов.

В том числе и долга перед Родиной.

Да-да, его надо оч-чень пристально пересмотреть на выходе из кризиса. Ибо нас снова "кидают". Вот наладится все снова в экономике, и снова наши политики станут нас возглавлять, нами управлять и нам вгонять в череп свое видение.

А ведь как замечательно навстречу нам пошли и Март Лаар, и Эдгар Сависаар в прошлом году: мол, наш козырь — русскоговорящие избиратели. Это была осень в политике эстонских партий. А сейчас — весна, экономика подает признаки жизни, хотя еще в коме.

И вот такие признаки биоэлектрической активности (прости, Тийт!) и показывают возвращение жизни в тело.

Однако жизнь по старым канонам не может устраивать ни самых умных из нас, ни самых косноязычных. Хотя, может быть, Маде еще спит и себя не контролирует? Или время ничему не учит?

Как из кризисной ямы выбираться, так стоя на моей голове, и я ему друг и рядом стоящий брат, а как вылез, так пошел я на фиг, нижестоящий проклятый косноязычник? Мне кажется, он это прежде времени высказал. Из ямы еще никто не вылез, а нам уже указали на наше место. Выдал военную тайну, Тийт!

Не вовремя. Рано. Но ведь тенденция обозначена. Спасибо за информацию.

А насчет памятника Свободе не стоит беспокоиться никому. Он, кажется, запрограммирован. И сам может позаботиться как о саморазрушении, так и самообслуживании на случай неполадок. Оттого он всем нам так дорог.

Поделиться
Комментарии