В два часа ночи я проснулась от сигнала воздушной тревоги. Сирена не прекращалась минут пять, после чего мы услышали звуки запуска ПВО. По своей специфике они очень гулкие, напоминают толчок и взрыв огромной петарды. Нам казалось, что ПВО работает где-то рядом; было очевидно, что запуск происходит из центральной части города. ПВО сработало несколько раз, после чего мы услышали первый взрыв от падения либо ракеты, либо осколков. Позже станет известно, что это были осколки, упавшие в киевском зоопарке на расстоянии 6 км от нашего дома. Взрывная волна была столь сильной, что казалось, что ракета упала в нашем квартале.

Все это происходило в течение минуты, после чего ПВО начало работать залпом, отрабатывая запуски как автоматную очередь. Это было очень громко и неожиданно: между залпами было менее секунды. Прозвучало более тридцати залпов, смешанных со взрывами. Наш девятиэтажный дом дрожал, сирена не прекращалась. Я вскочила с кровати и спросила: „Что же это такое летит, если его сбивают таким количеством ракет?“. „Кинжалы“, — ответил муж, который успел молниеносно промониторить новости. И добавил: „Собирайся“.

Это был первый раз в году (с мая 2022 года), когда мы собрались ночью идти в метро как в самое глубокое убежище. Днем, во время массированных обстрелов, например, в прошлом октябре, мы могли спуститься в подземный паркинг или отойти от окон, соблюдая правило „двух стен“. Но этой ночью мы ощущали, что ситуация критическая; взрывы не прекращались, ПВО работало, не умолкая, ночное небо озарялось странными вспышками, а земля дрожала, будто началось землетрясение.

Мысли были заняты только технической характеристикой „кинжалов“ — сверхзвуковых ракет, несущих огромную опасность. Впервые ракету „кинжал“ украинским ПВО удалось сбить всего 12 дней назад.

Паспорта, кошелек, собака и ключи — в темноте сложно собрать нечто большее за считанные секунды, но и надобности не было. Мы живем в самом центре, до ближайшей станции метро (и одной из самых глубоких в городе) — 100 метров. Огромная дистанция, когда у тебя подкашиваются ноги.

В метро было гораздо больше людей, чем мы ожидали. В основном — семейные пары с детьми и домашними животными. Люди сидели молча, все проверяли новостные обновления. Персонал метрополитена раздавал складные стулья и карематы. Мы спустились по двум длинным эскалаторам прямо на перрон, чтобы найти место присесть. Женщина-контролер станции подошла к нам и спросила, тепло ли нам. „Давайте я с этой стороны перрона выключу свет? Поспите“, — сказала она и пошла к рубильнику.

Мы провели в метро полтора часа до отбоя тревоги. Вернувшись, попробовали лечь спать, но тут же объявили новую тревогу. Мы остались дома, прочитав новости о том, что работа ПВО продолжается только в области. Уже светало.

Украинские СМИ назвали воздушную ночную атаку на Киев самой интенсивной, и я согласна с ними. Город потрясен и начинает новый день в подавленном настроении, которому полностью соответствует серое небо и пасмурная погода.

Читайте RusDelfi там, где вам удобно. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Instagram и даже в TikTok.

Поделиться
Комментарии