На прошлой неделе Вяльбе поставила общественность в известность о том, что будет исполнять обязанности главного тренера лыжной сборной страны до тех пор, пока не появится ясность в переговорах с именитым эстонским тренером.

Портал Delfi по телефону связался с трехкратной олимпийской чемпионкой и задал ей несколько вопросов:

В какой стадии находятся переговоры с Мати Алавером?

- Пока ни в какой. Мы пообщались два раза, и все. Все возобновится после того, как пройдет чемпионат мира.

Как вы оцениваете вероятность того, что Алавер примет предложение?

- Я только надеюсь на то, что он примет его, а как будет на самом деле, не могу сказать.

На какой срок вы намерены предложить сотрудничество Мати Карловичу?

- Как минимум, до Сочи.

Вы уже рассматривали альтернативные, запасные кандидатуры?

Я не хочу никаких запасных. (смеется) Не рассматривала, хотя были предложения от других тренеров, из других стран. Но я все-таки надеюсь на то, что Мати Карлович даст нам положительный ответ.

Чем вызвано ваше желание пригласить именно Алавера?

- Я думаю, он один из самых лучших сейчас тренеров. И то, что он прошел советскую школу, и язык знает — это решается проблема огромная. А в России сейчас, к сожалению, реально нет такого человека, который мог бы возглавить сборную.

То есть, языкового барьера нет. А разница менталитетов и отсутствие опыта управления сборной большой страны, на ваш взгляд, могут стать препятствием?

- Абсолютно, нет. Я не думаю, что мы так уж сильно отличаемся. А что касается большой команды, то знаете — если человек умеет тренировать одного спортсмена, он может тренировать и сборную. И потом, он все-таки не совсем будет таким тренером, который стоит на тренировочном круге. Это человек, который будет, в основном, корректировать работу двух-трех наших старших тренеров. А они должны будут доказывать, что все правильно делают.

Есть ли вероятность, что Вы останетесь в должности главного тренера?

- Нет-нет, если Мати скажет "нет", то я, конечно же, буду искать другого тренера.

Как вы можете прокомментировать слова Алавера, недавно сказанные им в интервью изданию "Весь спорт", о том, что Россия может побеждать, но сначала ей нужно решить проблему допинга?

- Ну, если мы и без допинга не можем… (смех) Я думаю, что у нас это уже на уровне психологии стало, у тренеров и у спортсменов. Я на самом деле уверена, что у нас очень большой потенциал у спортсменов, и надо просто более серьезно отнестись. Понять, что это никому не помогает, а если помогает, то очень редко. Надеюсь, что в этом плане Мати Карлович тоже будет вести определенную работу, в правильном направлении.

Ваша идея пригласить Мати Алавера была положительно встречена в рядах лыжной федерации?

- Конечно. Начнем с того, что это было обосновано — я же не просто так, с потолка взяла фамилию человека, который вообще не разбирается в лыжах. Это на самом деле очень обоснованная идея. И люди, которые заинтересованы в том, чтобы наша команда выигрывала, должны хотя бы открыть статистику по спортсменам за последние 10 лет.

Когда вы собираетесь провести следующий разговор с Алавером?

- Конечно, при первой же встрече, как только мы увидимся, мы все равно будем эту тему обсуждать. А увидимся мы уже на кубках мира. Но основательно и окончательно, с каким-то принятием решений, все должно состояться после чемпионата мира.

Может ли финансовый вопрос оказаться решающим? Будете ли вы завлекать Алавера зарплатой?

- Могу сказать абсолютно откровенно и честно — до сих пор этот разговор у нас вообще не поднимался. Если Мати Карлович скажет, что он, к примеру, миллион в сутки стоит, то, конечно же, мы откажемся, но думаю, что он здравый человек. Я не думаю, что у него сильные финансовые амбиции. По-моему, здесь могут быть совсем другие амбиции… Человек должен хотеть работать. А если такого желания нет, то никакие деньги не помогут. У меня о Мати Карловиче есть свое мнение, я не думаю, что у него это на первом месте.

Поделиться
Комментарии