Смех до колик


Люди ошибаются. В своей жизни слегка или пожестче ошибаются все. Под, над или за гладким фасадом, прямым галстуком и сверкающими как брильянт очками всегда есть некое пятно.

Например, кто-то ушел от налогов. Кто-то в своей работе спрямил законные повороты. Кто-то совершил такую серьезную ошибку, что раз или два сел с остаточными являниями от алкоголя за руль. Очень многие из нас превышали скорость или делают это постоянно.

Все это жизнь. Прежде чем начать пускать кровь виновнику, следует оченить конкретный случай и по большей части разумно попытаться понять и по возможности простить. Но простить возможно тогда, если свою ошибку понимают и признают.

«Министричек» (его собственное образное выражение о самом себе, по эст. ministrihakatis) новой коалиции Марти Куузик в родном городе превысил скорость на машине как минимум на 24 км/ч и плюс к этому имел также еще и ясные остаточные явления употребления алкоголя.

Нужно ли через полтора месяца после этого нарушения его исключать, как министра? Автоматически, наверное, нет. В призыве Марта Хельме «Дадим человеку шанс», в любом случае, есть свое зерно.

Но ситуацию делает неприятной явное желание (вероятного) министра ИТ и внешней торговли скрыть и преуменьшить свою ошибку.

Во-первых, в интервью Тоомасу Сильдаму (ERR) он пытается об этом не говорить, намекая на «некогда» случившуюся ошибку. Когда же журналист спрашивает уже конкретно о дате, то следует вопрос: «Что вы конкретно имеете в виду? Вообще-то это информация, которую я не буду распространять в радиоэфире. Все дела между мной и последствиями моих действий улажены в договоре с моей собственной совестью».

Когда же журналист спрашивает еще конкретнее об управлении автомобилем в состоянии опьянения, то Куузик говорит: «Я не стану с вами делиться своими казусами, которые у меня были с органами правопорядка». И: «Если вы хотите меня выставить в неудобном положении, то я не хочу этому способствовать».

Это точно такая же и по своей сути абсурдная попытка избежать ответственности, как "забег чертят" по кустам в Унаметса.

Также еще последовало угрожающее движение в сторону «полиции», когда Куузик сказал Сильдаму, что тот задает неправильные вопросы: «Это неуместно с вашей стороны». И чуть позже: «Поговорим о деле».

Затем, поняв, что Сильдам знает о случившемся утром после выборов, он попытался преуменьшить свое опьянение. В течение пары часов выяснилось, что оно все же было больше.

Он также не использовал возможность признаться сразу и второе нарушение, то есть довольно солидное превышение скорости, о чем Сильдам не спросил.

И «мамочка», то есть Март Хельме тоже был призван на помощь, чтобы тот выразил сожаление перед общественностью и прояснил детали.

И в итоге ситуация выглядит сразу намного хуже.

Это главный признак политических скандалов: если бы участник был достаточно храбр, чтобы вовремя (при первой возможности) самостоятельно признать свои ошибки, честно рассказав о подробностях, пожалев о своей ошибке, тогда большинства скандалов и не случилось бы.

Если бы Яак Ааб не скрывал месяц свое задержание полицией, Янек Мягги никогда не стал бы министром. Если бы Райнер Вакра перед телекамерами так страстно не врал про свою дипломную работу, то идиотский поступок молодости ему довольно вероятно простили бы, с минимальным ущербом для него. Если бы Мартин Репински не начал прятать маленькую ложь своего фермерского хозяйства под все возраставшей лавиной новой лжи, наверное и он мог бы дальше сидеть в своем кресле.

Так что первый инстинкт Марти Куузика был очень типичным. Но теперь, когда президент утвердит его в должности, следует на будущее запомнить, что это была ложь.

Если совершил и попался, то будь мужчиной и признай это. Не прячься, не беги в кусты и не нападай на спрашивающего. Не зови маму на помощь.

Поделиться
Комментарии