По словам Каллас, в воскресенье, когда были объявлены результаты голосования, у Партии реформ еще не было плана по формированию коалиции.
Она признает, что реформисты были ослеплены победой. ”В воскресенье, в два часа ночи, разумеется, никакого четкого плана не было. В понедельник мы встретились со всеми партиями, с которыми у нас есть возможность создать коалицию — с Отечеством и соцдемами, а также отдельно с Центристской партией”, — рассказала Каллас в интервью Eesti Päevaleht.

Как отметила председатель Партии реформ, поскольку у нас в стране коалиционное правительство и никто не может управлять в одиночку, то было принято решение выбирать один вариант из двух. У одного из них больше плюсов, чем минусов и больше плюсов по сравнению с остальными вариантами.

”Что я еще хочу сказать, это то, что руководитель Центристской партии в свое речи после выборов сказал, что его желание — привести партию в правительство. Для этого у него есть два варианта. Либо прийти с Партией реформ, либо создать коалицию с Отечеством и EKRE. И если они ответят нам нет, то будет ясно, что они создадут коалицию с EKRE и Отечеством. Разумеется, в этом случае для них будет плюсом, что Юри Ратас сохранит за собой кресло премьер-министра”, — заметила Каллас.

На замечание журналиста о том, что у реформистов и центристов все же слишком много разногласий по разным вопросам (например, переход на эстонский язык обучения), Каллас ответила: ”Конечно, по ряду вопросов мы имеем более национальные взгляды, чем Центристская партия. Безусловно, мы стоим на защите эстонского языка и культуры. Но мы не можем закрывать глаза на то, что у нас имеется 300 000 русских, которых, действительно, по большей части представляет Центристская партия. Мне хотелось бы, чтобы мы представляли проблемы различных групп общества. Но сейчас я не буду говорить о чем-то более конкретно, потому что это все тема переговоров. В общей сложности у государства две большие цели. С одной стороны, сохранение народа, культуры и языка, а с другой — развитие экономики. Все, что мы делаем, должно быть направлено либо на одно, либо на второе. Но делать что-то, что негативно отразиться на русскоязычном населении Эстонии, нельзя. Мы ни в коем случае не хотим этого. Так что все эти вопросы можно решить путем переговоров. При этом, безусловно, нельзя отступаться и от цели — защитить язык, культуру и народ”.

Поделиться
Комментарии