Уважаемый генеральный директор Департамента окружающей среды Рихо Куппарт!

Жители уездов Ида-Вирумаа и Йыгевамаа выступают против расширения Алутагузеского национального парка. Расширение национального парка лишит уезды сотен рабочих мест, вынуждая людей переселяться из сельской местности в города и обуславливая депопуляцию регионов. Ида-Вирумаа уже и без того пришлось столкнуться с сокращением числа рабочих мест и падением экономики из-за ограничения использования горючего сланца. Если мы также лишимся рабочих мест в переработке возобновляемых ресурсов и лесном хозяйстве, то результатом будет потеря доходов следующих сотен семей. С точки зрения экономической жизнеспособности региона, важно оценить социально-экономические последствия возможного расширения природоохранной зоны также на отдельные объекты недвижимости и рабочие места. Создание заповедников исключительно на базе уже охраняемых постоянных мест обитания никоим образом не оправдано.

Процесс разработки правил охраны является неоправданно долгим и непрозрачным для местного населения. Хотя ”официально” этот вопрос все еще находится в стадии рассмотрения, из прошлого личного опыта мы знаем, что он уже давно решен без предоставления местным жителям возможности выразить свое мнение. Решение о взятии под охрану принимает какой-то защитник природы, проживающий в Таллинне или Тарту, не испытывающий ни малейшего беспокойства за судьбу местных людей. При строительстве ветряного парка голос 10 человек может иметь решающее значение и остановить весь проект. А в случае охраны природы мнение местных жителей не принимается во внимание.

Весь этот процесс очень несправедлив по отношению к сельчанам. Уже на стадии рассмотрения вопроса владелец не имеет права осуществлять в своем лесу хозяйственную деятельность или требовать компенсации, но по-прежнему обязан платить земельный налог. Государство продало жителям волости Алутагузе обремененный ипотекой лес, на который были задним числом установлены ограничения, но, в отличие от приостановки хозяйственной деятельности, выплаты по ипотеке не могут быть приостановлены. Из-за режима охраны права землевладельца были значительно ограничены, а его обязанности расширены. Он обязан платить, но ограничения на самом деле уже действуют, и владелец больше не получает доходов. Компенсация за природоохранные ограничения в несколько раз меньше фактической потери доходов. Более того, на протяжении всего процесса, который во многих случаях длится годами и в течение которого лесовладелец не может осуществлять в своем лесу хозяйственную деятельность, не выплачивается никаких компенсаций за ограничения. Компенсации в зонах с ограниченным режимом природопользования, расположенных за пределами сети Natura, вообще не предусмотрены. Такая ситуация не справедлива по отношению к людям, живущим в сельской местности, для которых лес и лесное хозяйство являются важным источником дохода.

Мы просим очень объективно оценить в ходе инвентаризации, проводимой в связи с предложением о расширении Алутагузеского национального парка, необходимость представленных в предложении обоснований, и держать жителей региона в курсе этого процесса. Если во время инвентаризации будет выявлено отсутствие природных ценностей на территории, подлежащей инвентаризации, просим сообщить об этих местах в Агентство по окружающей среде, чтобы исключить эти участки из числа проектируемых природоохранных территорий. Если Департамент окружающей среды считает расширение национального парка оправданным, перед началом производства необходимо провести систематическую оценку воздействия, которая учитывает не только экологические ценности, но и влияние расширения ограничений на социально-экономическое положение людей, проживающих в регионе. В ходе этого процесса должны быть услышаны и приняты во внимание взгляды и мнения местных жителей — людей, наиболее непосредственно затронутых возможным расширением национального парка.

Поделиться
Комментарии