Прошло время, приоритеты изменились. Иран заделался договороспособным партнером, бомбить его раздумали. Однако маховик ”революции” в Сирии уже запущен и, как и в других арабских странах, сирийская улица подняла на щит отнюдь не либералов, но различных исламских экстремистов. Сам Асад — алавит, и ему есть что терять, это понятно. Но на стороне Асада сражаются армяне, алавиты, шииты, христиане, светские сунниты — и им всем тоже есть что терять. Им противостоит Исламское государство, и у этих ребят далеко идущие планы не только на Сирию, но и на нашу Европу. Есть еще Турция со своими мрачными неоосманскими амбициями. И вот зная все это, европейские политики — многие, но не все, — по-прежнему пытаются дожать недемократичную сирийскую власть, которая, однако, может поставить хоть какой-то заслон потоку беженцев и исламистских экстремистов в Европу.
Нам может быть безразлична судьба Асада, но нам не должна быть безразлична судьба Сирии и Европы. Уверена, что приехать в Сирию и не встретиться с Асадом было бы глупо. Поразительно, но никто из журналистов не спросил, о чем же собственно мы говорили с диктатором полтора часа. Ну не интересно им. Или боятся разрыва шаблонов? Между тем, общение с Асадом, хотя и не изменило кардинально моих взглядов, заставило по-новому посмотреть на некоторые хитросплетения ближневосточной политики.
И последнее. Посещая Сирию, группа евродепутатов, и я в том числе, занималась сбором сведений по гуманитарной проблематике. Ситуация в этой сфере ужасная, и это без преувеличений. Наша миссия заключалась в том, чтобы заставить европейских политиков вспомнить о страданиях простых сирийцев. И мне кажется, что главной задачей моих оппонентов в Эстонии стало потопить этот важный месседж в потоке абсурдных предположений и неинтересных подробностей. В самом деле, сирийцы оплатили Яне Тоом 1 (одну) ночь в гостинице в трех километрах от линии фронта — вот это новость. А миллионы беженцев, безногие юноши в больнице или ночные вылазки террористов — эти нюансы мы оставим враждебной пропаганде. Именно так, медленно, но верно, политики утрачивают всякую связь с реальностью.
Кибела, дам им разума!
Прощай, вставная челюсть. Ученые совершили прорыв
Не надо сажать: мать вступилась за доцента-убийцу
Приехала в гости: москвичка может вернуться домой через 20 лет
"Зарежь первого встречного": как подростки убили семь человек