"Уймись! Чума болотная. Ты ведь не зомбированный обориген". (Лучшая цитата из комментариев на взгляд "оборигена").

Перечислим наших врагов, имя которым "легион". И друзей, коих осталось очень мало. Дабы знать, в кого вонзать отглагольные существительные, а кого оглаживать превосходными прилагательными.

Есть враги постоянные и есть временные. Враг временный — комментатор со своим мнением или автор, дающий пусть и верную, но неприятную информацию. Или страна, например, Польша сегодня и вчера и всегда, Израиль, вечный противник только потому, что в тех краях гроб Господень, и там родился и погиб тот, кто учил терпению и прощению.

Очень хороший враг — США. Такой добротный, удобный, такой нехороший. Не конгресс, не сенат, не президент с его маленьким Белым домом, где сейчас живет темнокожая чета ("негры — враги!"), нет, вот именно что США. Тут ксенофобия и теория заговоров тесно переплетены. И еще образ жизни, и то, что у них нет национальности, а только гражданство. В общем много чего.

США резко обижают "незомбированных пришлых" даже тем, что у них нобелевских лауреатов на порядок больше, чем, скажем, у СССР.

Очень хорошим — безобидным врагом — может оказаться кто угодно, кто далеко и может быть отмечен нехорошим словом. Например, Гаити, где 12 января два мощных землетрясения унесли жизни тысяч людей. По разным данным, число погибших оценивается от 50 000 до двухсот тысяч, число пострадавших — до трех миллионов.

Сочувствия ждать не приходится гаитянам, поскольку патриарх Кирилл обозначил четко: причина бедствий — в потере нравственного облика жителями этой страны. Патриарх заявил об этом, находясь с визитом в Казахстане.

Враги — Грузия, "Прибалтика", Украина. С последней пока неясно, там еще не избран президент. Пока нет команды, лаять или поскуливать от умиления.

Грузия в последние дни особенно плохая — их президент приехал в Эстонию с визитом.

Но есть закономерность. Чем далее страна, чем менее она связана пусть и насильственным, но родством с бывшим СССР, тем меньше ее ненавидят. Все бывшие республики великого и могучего, который "навеки сплотила великая Русь" — потенциальные противники. Все, кто граничит с великой — в той или иной мере прохиндеи, жулики, воры, посягающие на национальное богатство Руси. Стабильное добрососедтво отчего-то не нравится великой стране. Отчего?

Друзья — либо Венесуэла, где народ у Чавеса духовный и не боится землетрясений. Либо Северная Корея. Как иначе, если чучхе? Траву есть, чуточку риса, имея ядерное оружие и средства его доставки, это "по-нашему". Больше нет друзей. Не Рамазан же Кадыров, наместник Чечни.

Визит Саакашвили вызвал прилив крови к голове у некоторых. Вот казалось бы, что можно устать ненавидеть. Тем более, так разнообразно, веером, всех и вся. Но источники неиссякаемы. Даже ненависть к стране проживания — Эстонии — как-то потускнела на фоне пребывания у нас грузинского президента.

А ведь он все-таки президент суверенного государства. Хотя и не нравится многим, горячий и невоздержанный. Но Москва не хочет его видеть на месте президента Грузии. Раз так, то его надо чуть ли не уничтожить физически, а уж морально…

Вспомните делегацию Госдумы в 2007 году, которая приехала после апрельских событий в Таллинн. Они сразу заявили, что правительство Эстонии должно быть убрано в мусорный ящик, смещено. Оно не устраивает Москву. Такие заявления вообще присущи были СССР. От бесславного 1939-го, когда было сформировано марионеточное финское правительство, а затем началась бесславная советско-финская война. До 1940-го, когда "прибалтам" объявили ультиматум: или меняете правительства, или… Потом было это самое или — войска перешли границы. Штыки Красной Армии добавились к штыкам и пушкам, которые уже были на территории струсивших Латвии, Литвы и Эстонии.

Саакашвили может есть свои галстуки, брючным ремнем закусывать "мукузани", может сейчас делать все, что угодно. Однако его страна осталась суверенной. О войне в Грузии мы все знаем мало. Почему не стали россияне идти штурмом на Тбилиси? Отчего не подвергли его бомбардировкам усмирения? Так, попугали, побуйствовали, немножко пограбили, не без этого, и ушли. Грузия, хотя и обкусанная, осталась Грузией во главе с президентом. Тогда как в 1940 "прибалты" испугались и сдались без боя.

Но на неприятные размышления наводят и многие высказывания эстонского обывателя. Зашоренность и такая же посконно-безграмотная ненависть. Не только к России, что стало уже давно общим местом. Слово "оккупация" стало уж мантрой наших столичных хуторян. И ответственность переносится на внуков тех, кто пришел когда-то сюда незваным.

Но времена-то изменились! Неприятно, честное слово, видеть бессмысленные, как у стрекозы, глаза соотечественников, когда они слышат слова "Россия", "Молотов-Риббентроп"… Мы это уже прошли! Извинений не будет — и не надо! 20 с лишним лет назад борцы за независимость, цвет народа, вовсе не пылали тупой ненавистью и не шаманствовали, как это происходит сейчас.

Сегодня я вижу и слышу мальчишек, говорящих на родном языке, рожденных в независимой Эстонии, которые оправдывют свое хулиганство, хамство, драки с русскими сверстниками тем, что страна, видите ли, была оккупрована когда-то, прадед умер в Сибири и так далее. Мне не стыдно за них, мне неприятно. Неприятно, что ни гимназия, ни родители не сумели сами отделить агнцев от козлищ, не смогли привить потомкам мысль, что дети рождаются от любви, а не от ненависти.

Хотя самоизоляция, по пути которой шел эстоский народ, ведомый своими идеологами, раздельное существовние двух общин привели к противостоянию. Кто построил нашу "берлинскую стену"? Растерянные русские?

Да мы сами ее построили в своих сердцах в самом начале 90-х, когда просто предали тех, кто стоял в "балтийской цепочке" и на референдуме голосовал за независимость Эстонии от СССР.

А ведь среди русских тех времен было куда больше готовых к реальной борьбе людей. В то время как многие эстонцы ратовали за демократию и экономическую самостоятельность в рамках СССР. Ибо "как бы чего не вышло". Да и примеров предательства и доносительства со стороны эстонцев в те времена было несть числа. От Нагеля и Соння до нынешнего Херманна Симма. Партийцы по-прежнему у власти, но мало кого смущает этот факт. Русских он злит, эстонцев — нет.

А ненависть цветет буйно. Почва удобренная. Русские — оккупанты. Гаити — так им и надо. Ансип — коммунист. Рюйтель — хороший (хотя и коммунист). Несообразностей много. Аргументов нет.

Кризис пришел к нам давно. Мы его прозевали. Он явился к нам примерно в 1994 году. Он пришел с отменой права получения граждаства по зеленым картам Конгресса Эстонии. Поспешным и глупым. И введением языковых ограничений. Рийгикогу намеренно угробил наметившееся было мирное сосуществование. Наша вина. Наша.

Поделиться
Комментарии