В 2018-ом в Эстонии будет функционировать несколько новых партий. Уже в 10-ом году, на волне критики системы парламентских зарплат, появится — не без помощи газетных магнатов — Партия честных граждан, которая пообещает каждому избирателю среднюю парламентскую зарплату (и чтоб все по справедливости!), войдет в Рийгикогу и заснет там летаргическим сном рядом с "зелеными".

Перед выборами 2015 года новое поколение молодых политиков, для которых отцы-основатели ResPublica Партс, Рейнсалу и Вахер будут казаться глубокими старцами, создадут партию CubRubica, и на волне борьбы с коррупцией и бюрократизмом одолеют всех на выборах.

Однако уже спустя три года наберет силу новое политическое движение. К этому времени естественная убыль населения составит 40-50 тысяч человек, миграция унесет из страны еще тысяч 100; активно привлекаемая из стран третьего мира рабочая сила начнет заполнять пустоты рынка труда — все это вкупе вызовет подъем патриотических настроений и создание Либерально-демократической партии Эстонии во главе с Тийтом Мадиссоном (Юри Лийм).

ЛДПЭ пообещает восстановить памятник СС-овцам в Лихула, пока же будет пикетировать посольство РФ, требуя остановить отток из Эстонии в Россию (продающую свою нефть уже по 300 долларов за баррель) местных инородцев. Русские партии к 2018 году будут пребывать в самой последней стадии переговоров об объединении…

С 2016 года выборы президента будут всенародными, поскольку партии уже в 2011-ом не смогут договориться, какого именно бывшего американского журналиста президентом назначить. Экс-президент Ильвес, заручаясь поддержкой всех слоев населения, возьмется — в хорошем смысле слова — за русский язык, выучит слово "абырвалг" — и проиграет во втором туре кандидату, знающему на два слова больше…

Новое поколение эстонских историков сделает эпохальное открытие: окажется, что во все годы оккупации существовала разветвленная сеть антикоммунистического подполья, главным условием вступления в которую было членство в КПСС. Это движение сопротивления назовут без ложной скромности Второй освободительной войной, героев-подпольщиков — новыми вапсами.

Ветеранскую организацию старых коммунистов, то есть новых вапсов, возглавит Андрус Ансип (Карл Вайно). Он же 2 февраля 2018 года откроет перед зданием бывшего тартуского горкома КПЭ монумент второй свободе — стеклянный столп, увенчанный символическим изображением ордена Ленина, главной награды, вручаемой борцам с коммунистическим режимом в годы оккупации. Днем откроет — той же ночью перенесет куда-нибудь…

В начале 2018 года будет обсуждаться текст преамбулы пограничного договора между Эстонией и Россией, а также возможность строительства нового моста через реку Нарва ввиду полной амортизации старого. По второму вопросу будет достигнут консенсус, и в конце лета саперы Сил обороны начнут наводить понтонную переправу.

Закончить эту работу им не удастся, поскольку в конце этого же года парламент примет решение послать ограниченный контингент военнослужащих в еще шесть стран в дополнение к тем двадцати семи, где они уже выполняют миротворческую миссию. 11 рядовых срочной службы и 5 сержантов, остающихся пока в стране, распределят между Генеральным штабом и службой охраны президентского дворца…

Ляпом 2018 года назовут оплошность Языковой инспекции, которая, спутав адреса, заявится вместо русской школы в одну из таллиннских эстонских гимназий, проведет там проверку владения государственным языком и отправит на переэкзаменовку половину учителей. Директор Инспекции лояльности заявит по этому поводу протест и потребует тотальной проверки лояльности работников Языковой инспекции…

Подводя итоги можно сказать, что Эстония 2018 года ничем, в принципе, не будет отличаться от Эстонии 2008-го — она станет ее логическим продолжением в той или иной степени абсурда.

Поделиться
Комментарии