Но, конечно же, причин было много, и я приведу обзор всего, что запомнилось за последние 10 дней.

После длившегося до ночи в прошлый вторник собрания реформистов в кафе в Кадриорге, у семейства Калласов потребовали, чтобы они прекратили открытую травлю Кальюранд и ”инакомыслящих”. Эта договоренность длилась недолго, и Кая Каллас уже на следующий день излила в своем блоге волну критики и негодования.

Нельзя пропустить и высказывание Сийма Калласа о том, что те, кто не согласен с решением правления Партии реформ (поддерживать его в коллегии выборщиков — У.С.), могут искать себе другую партию. И кто же такое говорит? Человек, который всего два года назад призывал критиковать все решения партии…

Когда я в последние пару недель смотрю на Рейна Ланга, вспоминаются президентские выборы 2006 года, когда Тоомас Хендрик Ильвес одержал победу над Арнольдом Рюйтелем. Решающим фактором стало не превосходство Ильвеса, а грозная тень Виллу Рейльяна и Тармо Мянда, нависшая на Рюйтелем. Ланг же стал современным Рейльяном и Мяндом.

Кальюранд почувствовала, что значительная часть прессы призывает ее баллотироваться, чтобы сохранить свое политическое лицо и держать спину прямо.

С командой Кальюранд все чаще связывались политики из Рийгикогу и местных самоуправлений, обещая ей свою поддержку.

В среду, когда многие почему-то ждали от нее решения об отказе, в Eesti Ekspress вышел опрос, согласно которому Кальюранд, по мнению членов коллегии выборщиков, была фаворитом или одним из фаворитов на выборах.

Следующая попытка определить нового президента Эстонии состоится 24 сентября.

Поделиться
Комментарии