На самом деле эстонской части общества, похоже, порядком надоели эти крики об угрозе конституционному строю по причине наличия русских школ в нашей стране. И все чаще эстонской интеллигенцией высказываются сомнения в методах и характере так называемой реформы русских школ.

Видимо, и господа министры понимают, что творят неправедное дело и поступают не по-христиански, эстонизируя русские школы. Поэтому и пытаются оправдать эти свои действия в отношении русских детишек мифической угрозой, исходящей от России, и ее мнимым манипулированием русским населением Эстонии.

Иначе как абсурдом не назовешь то, что на Объединение родителей учеников русских школ, на НКО ”Русская школа Эстонии” указывают, как на объект для внимания полиции безопасности. ”Русскую школу Эстонии” неоднократно пытались связать с неким влиянием из России. Еще три года назад тогдашний министр образования и науки господин Лукас пытался увязать проведение в 2010 году конференции ”Русской школы Эстонии” с сигналами из Москвы. В прошлом году в ежегоднике КаПо НКО ”Русская школа Эстонии” выставили в качестве источника угрозы конституционному строю. И уже в новом издании ежегодника защитники образования на русском языке вновь представлены как возможные проводники российских устремлений и потенциальные получатели помощи от России, что чуть ли не вменяется в вину.

Примечательно, что перевод русских школ на эстонский язык обучения был определен в 1993 году, когда в депутатском корпусе Рийгикогу не было ни одного русского депутата. В таких условиях были приняты законы, определяющие правила существования национальных меньшинств в ЭР. И это при наличии в стране более трети неэстонского населения. Вряд ли такое положение вещей можно назвать торжеством демократии.

Поэтому для компенсации сужения русского культурного пространства, исследований приходится искать возможности в сотрудничестве с западными и российскими фондами. Проводятся консультации с работниками фондов, с посольскими чиновниками о возможностях оказания поддержки культурно-гуманитарного плана.

И вот сам факт проведения таких встреч обставляется в ежегоднике КаПо как часть политики России: ”К приоритетам этой политики по-прежнему относятся сохранение для русского языка спецстатуса времен Советского Союза и русскоязычной системы образования за пределами России”. То есть аналитики полиции безопасности, видимо, считают, что для русского населения в нашей стране не важен статус русского языка, широта его применения, вопросы обучения наших детей на русском языке в русских школах.

После 20 лет жизни в условиях отсутствия вразумительного законодательства о национальных меньшинствах проблемы нормального существования русского населения и соответственно других национальных меньшинств существенно обострились. Практика считать неэстонское население объектом применения законотворчества набирает обороты. Очередное такое ”произведение” констатировало невозможность открытия частной гимназии с русским языком обучения с участием местного самоуправления.

Нам отказывают в праве иметь в нашей стране собственное мнение и собственные интересы, выставляют марионетками. Согласиться с этим мы никак не можем и будем отстаивать наше право самостоятельно решать судьбы наших детей.

Поделиться
Комментарии