Ярким воплощением попытки ассимиляции русского населения Эстонии является назревающая реформа образования 2007 года. Лишить национального идентитета хотят русских детей — то есть будущее русской общины Эстонии.

Реформа 2007 отступает от демократии ещё не начавшись

В основном законе Эстонской Республики черным по белому написано, что Эстония — демократическое государство. Прошу заметить, что это не мое мнение, а запись в конституции. Так вот, уж если наше государство провозглашает себя приверженцем демократии — то и вести себя следует согласно демократическим принципам, то есть более толерантно по отношению к национальным меньшинствам.

Уж коли вопрос перевода русских школ на эстонский язык обучения касается в первую очередь национальных меньшинств, то давайте устроим среди русских учителей, родителей и учеников своеобразный референдум, пусть те, кого касается реформа, сами решат — нужна она им или нет. А то нехорошо получается — ведь главных действующих лиц не спросили. Недемократично получается, не так ли?

Лично меня не устраивает, когда за всех родителей высказывается исключительно союз родителей прошедших языковое погружение детей (дети-то этих родителей и так учатся на эстонском), учителям всеми способами затыкают рот, а за учеников бодро рапортует некая "Открытая республика", в которой дай Бог, чтоб человек 50 набралось. А кто выражает мнение остальных? Кто поинтересовался мнением рядовых русских школьников и гимназистов, кто поинтересовался отношением к реформе родителей, у которых сыновья и дочки учатся в русских гимназиях, пока еще на русском?

Для выражения мнения русской молодежи по этому вопросу следует создать специальный общественный институт.


СОРО 2007

СОРО 2007 — это Союз объектов реформы образования 2007. Эта организация могла бы стать своего рода профсоюзом русской молодёжи. В него могли бы войти как представители общественных организаций, так и делегаты от школьных самоуправлений. Очень важно, чтобы в этом союзе были и ученики, учителя, родители, завучи и директора, не состоящие в каких-либо объединениях. К этому союзу могли бы присоединиться и молодежные работники, а также все, кому не безразлична будущее русских в Эстонии. Вот этой организации и надо дать право провести референдум, и если люди скажут реформе "нет", то ее не будет. Если же референдум этой организации не дадут провести, или реформа будет насаждаться насильственно, то СОРО 2007 должна вести консультации с ЕС и ООН, Советом Европы по вопросу легитимности данной реформы. У нас в стране есть прекрасные специалисты в области защиты прав человека и ребенка. Это Андрей Арюпин, Елена Коржецкая, Игорь Иванов и многие другие. Они, убежден, не оставят это обращение без внимания. Особняком в ряду защитников русских школ стоит Димитрий Кленский. Думаю, что и он заинтересуется этим предложением.

Нельзя допустить, чтобы эта идея так и зачахла на страницах портала DELFI. Надо, чтобы она сошла с них и превратилась в реальность.

Если не удастся урегулировать вопрос путем переговоров, то следует провести массовые акции протеста, митинги, демонстрации.

Русские должны защитить своих детей. Если ребёнок не желает учиться на эстонском, то его никто не должен заставлять учиться на этом языке.

То, что сейчас мы видим по телевидению и радио, называется цирком. Многие СМИ, работая на заказ, прилагают все усилия, чтобы оболванить русских детей. Им показывают фокусы и разве что не жонглируют кеглями. Цирк и рассчитан на детей, только с взрослыми эти фокусы не проходят.

Однако, что же необходимо сделать на начальном этапе, для того чтобы все вышеперечисленное не было бы простой болтовней?

Прежде всего, необходимо создать рабочую группу. Рабочая группа должна выработать единое видение проблемы. Затем зарегистрироваться как некоммерческая организация или как целевое учреждение. После этого, по моему мнению, следует создать четыре комитета СОРО 2007: комитет по внешним сношениям (сотрудничество и консультация с международными организациями), организационный комитет (организация внутренней работы Союза — проведение различных мероприятий, хозяйственная деятельность, если такая будет иметь место), информационный комитет (привлечения новых членов и донесение своей точки зрения до широкой публики) и координационный комитет (координация действий всех комитетов и общее руководство). Необходимо создать и региональные представительства СОРО 2007. Нужно провести несколько небольших акций для привлечения внимания общественности.


Новый социальный взрыв и третьесортный абитуриент

Кому-то может показаться, что времени до реформы еще много и не стоит беспокоиться. Но организация Союза потребует времени, а это значит, что уже сейчас надо начинать его создавать. Он должен окрепнуть, наладить контакты с международными структурами, приобрести уважение и доверие населения.

Если же сейчас русские не начнут шевелиться и не на словах, а на деле объединяться, то нас ждет весьма мрачная картина.

В случае реформы, русских учителей начнут в массовом порядке увольнять. Даже педагоги, хорошо владеющие эстонским на бытовом уровне, вряд ли смогут вести уроки на неродном языке. А если даже кого-то оставят, вследствие нехватки кадров, то учитель, говоря на ломаном эстонском, скорее запутает учеников, чем что-то им разъяснит. Эстонские учителя не очень-то охотно идут пока в русские школы. Менталитет разный. Хотя, не исключен вариант, что реформа задумана именно для освобождения рабочих мест в русских гимназиях для эстонских учителей. Но это пока только предположение.

Вообще же, есть достаточно высокая вероятность и того, что в русские школы будут набирать неквалифицированных работников, но зато хорошо знающих эстонский, а армии безработных учителей будут ходить по всей стране в поисках работы.

Абитуриент же пострадает больше всех. Ему будет тяжело слушать русских учителей на эстонском, базисные знания при любом раскладе будут неполными и чересчур поверхностными, так как многие математику с историей не очень-то осиливают на родном языке, а на эстонском же будет совсем завал. Возможно, что ученику будут ставить оценку за предмет, а через дробь за эстонский язык. Русских школьников при таком образовании в лучшем случае ждет ПТУ. Мало кто из русских сумеет поступить в университет, ибо там нужны знания, а не только язык. Это получится, как в анекдоте про одного соискателя работы, который собрался ехать в Англию работать и на собеседовании заявил, что знает английский, и это, мол, его главное преимущество. Ему ответили, что в Англии каждый бомж знает английский.

Вот и останутся русский ученик и родитель русского ученика у разбитого корыта — без знаний, без диплома вуза или ПТУ, с одним лишь эстонским, а то и без него.

Тут уже не обмен культур, именуемый интеграцией, а настоящая ассимиляция на школьной скамье вкупе с маргинализацией.

Поделиться
Комментарии