Во-первых, на всех бедных, как ни дели, все равно не хватит. А так и бедный и полубогатый погуляли: повеселились, отвлеклись от мирских забот — и то хорошо.

Праздник, между прочим, удался. Делегации городов-побратимов, уважаемые и не очень уважаемые, но солидные люди из города и его окрестностей были приглашены на торжественный прием по случаю 55–летия Кохтла-Ярве.

Все чинно, размерено, как и положено в спокойной Эстонии. Даже речи на эстонском, несмотря на то, что в зале были российская, польская и немецкая делегации, которые, несмотря на то, что представляют города–побратимы эстонского Кохтла-Ярве, почему-то до сих пор не удосужились выучить эстонский язык. Но что поделаешь, если юбилей своим присутствием почтили сам заместитель уездного старейшины Агу Вяримяэ и Йыхвиский председатель горсобрания пастор Аво Кийр. Не дай Бог, влупят потом по самый юбилей за нарушение закона о языке…

Красное и белое вино было вкусное. Торт с изображением герба Кохтла-Ярве чуть кислил. Но если в кофе добавить побольше сахара, то ничего. А преподаватели музыкальной школы, которые между речами играли на фортепиано, флейте и скрипке — само совнершенство. Словом, все как у людей…

Но, какой же юбилей обходится без конфузов? Ну, и не обошлось. Отдавая должное мэрам Кохтла-Ярве всех времен и народов, нынешний голова Юри Колло выкликал на сцену Романа Шеремету, Геннадия Смирнова и (надо же, угораздило!) Валерия Лойдапа. И это несмотря на то, что накануне все газеты сообщили, что правивший городом в восьмидесятые годы Лойдап задержан Центральной криминальной полицией и находиится в КПЗ.

Но еще раньше, утром, до начала торжественного приема также произошел конфуз. Но заметила его только российская делегация из города-побратима Сланцы. В Старом городе Кохтла-Ярве установлен памятник героям Освободительной войны. Туда в День Победы на митинг прибыли руководители Кохтла-Ярве. Ну, и гостей с собой прихватили, дабы тем не скучно было. Глава администрации Сланцев Яков Богданов и его заместитель Александр Парамоненко полдня пытали своих эстонских коллег — что это за День Победы, кто, кого и когда победил в 1918 году? Как могли, Корб и Колло объясняли "про это", но гости так ничего и не поняли. Не дошло до них и то, почему отделение почетного караула из Оборонительных Сил, давая троекратный ружейный залп, целилось прямехонько в триколор, укрепленный на флагштоке рядом с памятным камнем.

И после торжественного приема не обошлось без конфуза: в парке, где должны были зажечь костер Яановой ночи, пел хор гостей из Литвы. Всем руководителям делегаций дали презент — по пивному бочонку. Один выпал из рук сланцевского гостя, открылась пробка и поднялся фонтан пива. К нему бросились дети и подростки, взрослые дядьки орали что-то про вредность употребления пива с малолетства… Словом, гости себя почувствовали неловко за то, что спровоцировали "пивной путч".

Ну а самый-самый конфуз произошел в первый день приезда гостей — 22 июня. Гостеприимные хозяева забыли, что именно в этот день в России, Германии, Польше, откуда были приглашенные на юбилей города гости, омечают скорбную дату — 60-летие начала Великой Отечественной войны советского народа. В Германии, России, Польше в этот день возлагались к могилам советских воинов венки и цветы. В Кохтла-Ярве же было не до этой даты. Хотя справедливости ради надо сказать, что у братской могилы красноармейцев, как раз напротив камня, где был митинг в честь эстонского Дня Победы в Старом городе, появился венок из белого шиповника. Положили его молодые граждане России, живущие в Кохтла-Ярве, который справлял свой юбилей, гулял и веселился.

Поделиться
Комментарии