1. Эстонская национальная телерадиовещательная корпорация (ERR) не может и не должна производить пропаганду. Если наймут журналистов, которые будут отражать интересы правительства, то об общественно-правовом вещании не может идти и речи. Если дать русскоязычным журналистам свободно работать, то нужно учитывать, что результат этого нам не всегда будет нравиться. Тогда правительство спросит: на что мы вам давали деньги? Каждая попытка создать такой канал (контр)пропаганды заканчивается неудачей потому, что она насильственная и не исходит из принципа доброй традиции.

Непонятным остается и привлечение КаПо к работе комиссии, созданной Министерством культуры. Вы можете себе представить, чтобы британская разведка была бы привлечена к созданию программы BBC?

2. Вопросы вызывает и политика в области субтитров. Их объем может быть очень велик. По закону иноязычная телепередача не может идти без перевода. Это принципиально. Если изменим закон, то это не понравится националистическим кругам.

3. Деньги, которые просят на создание русскоязычного канала, вскоре будут направлены на нужды других редакций ERR и общие расходы. Без сомнения, в 6,5 млн евро заложен процент и на усиление других структур ERR. Потому что искушение ведь велико.

4. 6,5 млн евро в год — подобающая сумма для отдельно работающего канала (техника, помещения, постоянные расходы). В составе ERR постоянные расходы канала точно будут в разы меньше.

5. В общем, обязанность государства — запустить такой инфоканал, который поможет понять Эстонию, ее настоящее, культуру и политику, культуру и внутреннюю жизнь живущих здесь русских и других национальностей, делая это на родном языке этой (этих) национальности(-ей).

Наличие такого канала — показатель зрелости высокообразованного государства. Но его не должна делать корпорация ERR, которая сейчас не отличается понимающим отношением к русским. Если ERR такой канал сделает, то мы получим только программу ERR на русском языке. Я не уверен, захотят ли русские журналисты ее делать.

Поделиться
Комментарии