Столь весомый рост является знаком того, что мы имеем дело с несомненным приоритетом правительства, наша цель — поддержать людей старших поколений и обеспечить им достойную старость. Инициированный Центристской партией шаг важен, мы и в столице также руководствуемся задачей существенно улучшить благосостояние и обеспеченность пожилых людей, сейчас же это происходит в масштабах всей страны. Хотя это всего лишь один шаг, однако он все-таки поможет нашим старикам справиться с бедностью. Еще перед прошлыми выборами в парламент центристы были первой партией, кто выступил с предложением об экстренном повышении пенсий, и прошлой весной это было также внесено в коалиционный договор в качестве четкой цели.

Инвестиции в увеличение пенсий необходимы и неизбежны. И мне тем более не понятно, на что жалуются политические оппоненты, ведь поддержка старших поколений могла бы стать общей целью всех партий, и вместо критики заслуживать, наоборот, одобрения и со стороны оппозиции, но этого, увы, не видно.

Кто против повышения пенсий?

Если оглянуться назад и посмотреть, что происходило с пенсиями в последние годы, то в сравнении заметно, что правительства Центристской партии повысили их за несколько лет, в период 2017-2020 гг, на 132 евро, то есть в среднем на 33 евро в год, тогда как коалиции под началом Партии реформ в 2011-2016 гг. — на 90 евро или в среднем на 15 евро в год. Это в два раза меньше! В этом сравнении важны именно конкретные суммы, потому что лишь так можно измерить те деньги, что пенсионеры получают на руки. Вопиющий факт, что нынешние самые активные противники повышения пенсий, будучи сами в правительстве, предпринимали довольно скромные шаги по поддержке пожилых людей.

Напомню цитату: ”Каждый пенсионер прекрасно знает размер своей нынешней пенсии. Умножив эту сумму на два, вы поймете, какой будет ваша пенсия через четыре года”, сказал председатель Партии реформ перед выборами 2007-го года. Если реформисты в предвыборный период обещали удвоить пенсии, то потом мы в действительности увидели нечто совсем иное. Естественно, в период правления Андруса Ансипа данные обещания не были выполнены, к тому же в 2010-м и 2011-м годах индексации пенсий не было вовсе. Не говоря уже о том, чтобы реформисты стремились еще и к экстренному повышению пенсионных ставок.

Нынешнее увеличение пенсий не нужно высмеивать или клеить презрительные ярлыки, но следует согласиться, что на самом деле каждый дополнительный евро важен. Разумеется, желания всегда превышают реальные возможности, но с учетом, что это крупнейшее увеличение пенсий, то данный факт приятно радует. Экстренное повышение пенсий уже само по себе является знаковым шагом. Если еще раз заглянуть в прошлое, то во времена правления Партии реформ, в 2011-м году, средняя пенсия по старости составляла 305 евро, тогда как сейчас пенсионеры станут в среднем получать 528 евро в месяц.

На фоне этих цифр становится политически немного более понятным, почему руководимая Каей Каллас Партия реформ пытается в вопросе повышения пенсий провернуть какой-то непонятный фокус, насильно увести дебаты в сторону, постоянно лукавить с общественностью и не вспоминать о том, что Центристская партия смогла за короткое время совершить то, что реформисты просто не хотели делать. Хотя Каллас повсюду и твердит о ”семи-евровом” повышении пенсий, умалчивая, что на самом деле оно составит ведь 45 евро.

Нет также и особой причины спорить, что в данном случае речь идет о совокупности экстренного повышения и индексации, потому что председатель Центристской партии и премьер-министр Юри Ратас еще во время дебатов с Каей Каллас 15-го октября в прямом эфире передачи ”Первая студия” на телеканале ETV повторил, что предвыборное обещание центристов о повышении пенсий на 100 евро сразу подразумевало именно такую совокупность индексации и экстренного увеличения. Однако г-жа Каллас упрямо продолжила вводить прессу и общественность в заблуждение. Впрочем, это детали политических дебатов, а важно то, что уже в этом году пенсионеры станут ежемесячно получать на 45 евро больше, и это нельзя недооценивать или считать несущественным.

Нельзя также и серьезно относиться к повторяющимся заявлениям Каи Каллас о том, что Центристская партия будто бы не выполнила своего предвыборного обещания о повышении пенсий, потому что центристы как раз именно это и делают! К тому же Каллас забывает тот факт, что правительство осуществляет экстренное повышение пенсий уже после первого года работы, подтверждая свое желание постепенно реализовать обещанное. Если пенсия по старости в этом году вырастет в итоге на полсотни евро в месяц, то так оно и есть, и тем самым возглавляемое центристами правительство воплощает в жизнь крупнейший за 12 лет рост пенсий!

Наблюдавшиеся доселе столь болезненные реакции Партии реформ ведь могут означать и то, что вместо роста пенсий они ставили бы перед собой иные приоритеты и желали бы направить средства на нечто совсем другое, в то же время, однако, какой-либо серьезной альтернативной бюджетной программы они так и не представили. Постоянное брюзжание, конечно, громко звучит, но оно бессодержательно. Предыдущие программные обещания ”белок” были ведь в основном направлены только на группы обеспеченных жителей страны. В то же время нынешний рост пенсий несет облегчение именно тем, у кого львиная доля доходов уходит на еду и прочие повседневные нужды, людям, кому это на самом деле нужно.

Кратко суммируя: так как для прошлых правительств реформистов пенсионеры оставались скорее на заднем плане, то их нынешняя агрессивная критика крупнейшего в этой декаде повышения пенсий выглядит фальшивой, надуманной и высосанной из пальца.

Поделиться
Комментарии