Один вопрос, в частности, был такой: ”Почему Вы проголосовали за кандидатуру Урмаса Рейтельманна, чтобы он вошел в состав эстонской делегации в ПАСЕ?”.

Ответ достоин того, чтобы быть запечатленным в бронзе на века: ”…получается странная ситуация, если бы не Рейтельманн и не ПАСЕ, то все бы и дальше делали вид, что русских за спиной можно называть как угодно? Главное только, чтобы Европа про это не знала? Предлагаю задуматься над этими вопросами”.

То есть мы все должны быть благодарны Рейтельманну за его высказывания про 300 000 ”тибл”, а главе эстонской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы — за то, что она СПЕЦИАЛЬНО проголосовала за кандидатуру Рейтельманна. Ну, просто чтобы все увидели, каких монстров рождает наша многострадальная земля, и чтобы они там, у себя в благополучной Европе, содрогнулись от ужаса и отвращения.

Стало быть, данный поступок Марии продиктован отнюдь не, тактично выражаясь, корыстными соображениями, как это подумали некоторые её избиратели, да и то далеко не все, а всего каких-то там девять десятых, а является актом высокого гражданского мужества.

Хозяин своего слова: хочет — даст, хочет — возьмет обратно

Хотя, если совсем честно, мне поначалу тоже показалось, что Юферева-Скуратовски все-таки изрядно лукавит. Ведь говорила же, что ей неприятно, когда кого-то оскорбляют по признаку национальной принадлежности. А вот побеседовал с ней Урмас Рейтельманн лично, и остался доволен: мол, хорошая девочка Маша, всё поняла, когда он ей объяснил, что писал он про тибл и тараканов он не по злобе, и не как политик, а всего лишь как самый обычный гражданин, и она со всем согласилась…

То есть, конечно, беседа с глазу на глаз с самым обычным гражданином Рейтельманном, ныне выступающим еще и в качестве политика, может быть, и способна перевернуть у его собеседника простые человеческие представления и сложные политические предпочтения. Меняли же — и очень многие, и очень радикально! — свои взгляды после задушевной беседы в кабинете следователя НКВД (или гестапо — кому как повезло) под яркими лучами красивой настольной лампы. Так что всё в этом мире возможно.

Но теперь, после того, как новый руководитель эстонской делегации в ПАСЕ дала исчерпывающее объяснение своих действий, я тоже понял, что ошибался на её счет. Конечно же, ею руководят исключительное бескорыстие и высокая гражданская ответственность. Притвориться, что согласна с оппонентом, чтобы тут же развенчать лицемерие национал-консерваторов в глазах мировой общественности — что может быть благороднее?! Ради этого можно и самому (самой!), конечно же, временно! — наступить на горло собственной песне.

Мы будем разлагать их изнутри

Вообще за последние полгода Мария, недавно справившая свое сорокалетие, поистине расцвела. Фотосессии в кринолине на фоне барочных интерьеров Кадриоргского дворца, убедительная демонстрация умения соответствовать протоколу на престижных международных мероприятиях, безупречная дикция и уверенное самообладание в беседах и интервью…

И всё это — благодаря восхитительной возможности ни за что не нести никакой ответственности! То есть на посту старейшины самого крупного столичного района тоже можно было креативненько спеть гимн ”Привет, район!” с крыши районной управы. Но в остальном приходилось все-таки хоть что-то ДЕЛАТЬ, включая встречи с жителями Ласнамяэ, а это как-то не очень комильфо. То ли дело — в Рийгикогу! Говори, что хочешь, поступай, как хочешь и общайся, с кем хочешь, только, конечно, не зарывайся и соблюдай меру. И всем будет от этого только хорошо!

А тут: то острая ситуация при формировании новой коалиции с ”нетрадиционной (идеологической) ориентацией”, то история с этим Рейтельманном. Стóит ли раздражать лишний раз и без того гневливых ”экреистов”, которые ведь могли и перекрыть путь к посту председатели делегации ПАСЕ. Лучше сначала слегка обозначить свое несогласие, а потом — ради общего и, разумеется, ВСЕНАРОДНОГО! — блага — пойти на разумный компромисс…

Доводилось мне видеть в прежние времена точно таких же — бодрых и креативных (правда, тогда слова такого еще не было, но явление уже имелось) комсомольских функционеров-визионеров, которые на голубом глазу пропихивали в жизнь и горячо отстаивали самые бредовые идеи. Вроде, скажем, чрезвычайной идеологической вредоносности джинсов, кока-колы и кроссовок Adidas. И вполне успешно делали на этом карьеру, и даже защищали диссертации разного достоинства, имеющие — как с научной, так и с хозяйственно-прикладной точки зрения, — ценность в лучшем случае нулевую.

А позже, когда уже в девяностые — начале двухтысячных годов, им пытались эту капээсэсовскую прыткость поставит в вину, они — всё на том же голубом глазу — уверяли, что они это проделывали специально. Лишь для пользы дела имитируя преданность генеральной линии партии и правительства, чтобы тем успешнее ИЗНУТРИ разрушить ненавистную коммунистическую идеологию, а заодно и партию с комсомолом вместе.

…Еще один вопрос от Delfi выглядел уж и вовсе наивно: ”После того, как Вы поддержали кандидатуру Рейтельманна, Вам не стыдно будет смотреть в глаза своим избирателям, среди которых немало русскоязычных?”. На него, как и на все остальные (см. ”Юферева-Скуратовски — о "паразитирующих тиблах": если бы не Рейтельманн, то все бы и дальше делали вид, что русских за спиной можно называть как угодно”), главный(ная) по ПАСЕ от Эстонии ответила с подкупающей откровенностью и афористичным лаконизмом: ”Свою позицию по остальным темам я неоднократно озвучивала в разных СМИ и в других открытых источниках”.

Из чего становится ясно, что такие понятия, как ”стыд”, ”совесть”, а также их синонимы, ничего общего с лексиконом Марии не имели, не имеют, и вряд ли будут иметь. А значит, просто не могли быть ею замечены. Ну, скажем, как мю-мезоны…

Поделиться
Комментарии