Недавно довелось крутить ручку настройки радиоприемника. Увы, делаю я это крайне редко, обычно слушаю одну волну, а потому поиск той или иной радиостанции для меня — увлекательнейший процесс. Вдруг — трах-бах — заставка-джингл, и заканчивается она припевом про "ребят с нашего двора". Началась передача, название ее, как оказалось, "Дворик". Микрофон в свое распоряжение на час заполучили экс-диджей Павел Старостин, он же экс-старейшина сразу двух столичных районов — Ласнамяэ и Мустамяэ (нынче депутатствует в горсобрании), главный редактор программ на русском языке ЭТВ Павел Иванов, а также председатель Административного совета части города Хааберсти Леонид Цингиссер.

Я предположил, что в передаче прозвучит как минимум сводка муниципальных новостей, коль скоро в студии собрались два депутата столичного горсобрания, да и название программы под стать. Однако в эфире начался милый депутатский "капустник": заливистый, едва не срывающийся от непонятного восторга знакомый голос, словно бы между делом сообщил, что он-де — центрист. И что депутату Николаю Маспанову — кранты, накрыли его с каким-то левым спиртом. Бойкий голос сообщил, что спирт называется "маспановка", он изъят полицией. Второй неизвестный торопливо вклинился с репликой в адрес председателя городского собрания Марет Марипуу. Мол, госпожа председатель только рада такому повороту событий, и рекомендует депутату Маспанову сложить с себя полномочия. Дескать, это выгодно реформистке Марет Марипуу, поскольку на место этого депутата придет в таком случае некая дама, идейно близкая Партии реформ. Потом прозвучала информация про какие-то деньги, выделенные какой-то русской школе. К чему это, как попала на язык ведущим школа — непонятно. Еще через несколько минут сбивчиво, наспех тараторя, "дворовые" стали сыпать фамилиями: звучали Коган, Андреев, Писарев, Иванов. Потом первый голос сказал, что формируемый Единый русский список — фикция, похожая на "Рога и копыта", что-де объединяться некому. Потихоньку до меня стало доходить, что эти "сенсации" — претензия на политический анализ, что реплики о Маспанове и Марипуу — банальные сплетни. С "измышлизмами" о Едином русском списке посложнее, тут сразу не понять, то ли это провокация, то ли элементарная боязнь политического соперничества. Суть передачки стала ясна, по ходу дела определился и с голосами: заливистый, то и дело спешащий вставить реплику, словно о нем забудут и не спросят, принадлежал центристу Павлу Старостину; молодой голос, озвучивший собственно сплетни — Леониду Цингиссеру. Журналисту Павлу Иванову, непонятно как затесавшемуся в компанию этих "дворовых" деятелей, хватило ума помолчать и не влезать в "ярмарку тщеславия" с безосновательными "разоблачениями".

Прозвучала заставка, известившая, что радиостанция и ее руководство может не разделять взглядов и мнений "дворовых", и балаган продолжился. Теперь Старостин глумился над итогами опроса о судьбе ул. Харью, недавно проводившегося столичной мэрией. Опрос провалился, это ясно всем. Но ирония в том, что депутат Павел Старостин, в ходе программы то и дело изрекающий "я — центрист", голосовал в городском собрании за проведение этого, с позволения сказать, референдума. По сути, он — один из виновников того, что деньги налогоплательщиков пущены по ветру, именно ему я, горожанин, могу предъявлять претензии за нерациональное и неэффективное использование бюджетных денег… И еще: от всей души жаль мэра столицы Эдгара Сависаара — лидера Центристской партии, приютившей Павла Старостина после многочисленных скандалов вокруг его имени. Русские партии, распрощавшись с "профессиональным старейшиной", знают, на какие "шалости" способен этот господин, а мэру, небось, и невдомек, что его в эфире русской радиостанции критикует рядовой партиец. Или это у них там в партии нравы такие, демократические?

Так и переливали целый час из пустого в порожнее. Старостин какую-нибудь сплетню ляпнет — Цингиссер подхватит — помусолит, заканчивают тему оговорочкой, мол, это наше "мнение".

В свое время я освещал деятельность городского собрания и мэрии Таллина с 1996 по 2002 годы, полагаю, что вправе сделать какие-то заключения о работе этих двух депутатов на муниципальном поприще. Деятельность Старостина запомнилась, прежде всего, по скандалу с ЖЭУ "Паэ", также в памяти суд над его заместителем-взяточником, из последних "подвигов" — участие в эпопее с мустамяэскими общежитиями. Леонид Цингиссер славен тем, что публично конфликтует со старейшиной Хааберсти, обвиняя ее в нарушении закона. Шумит он громко, но неубедительно и бездоказательно, свои "сенсации" в жанре сплетен пытается "скормить" первому попавшемуся журналисту, да вот беда — его персона сотрудников масс-медиа мало интересует. "Дворовые" попутно назвали информационное агентство BNS местом, куда "что-то сливают" (им со двора лучше знать, где находится выгребная яма), рассердившись, видимо, на то, что агентство нечасто упоминает фамилии ведущих "Дворика".

Я не жалею, что провел час у радиоприемника: довелось услышать, как собравшиеся испытывают бешеной силы интеллектуальный оргазм от собственной востребованности и политической состоятельности. Не тешу себя надеждой, что буду слышать эту программу и в дальнейшем: как знать, может после выборов у ведущих кончатся деньги и их со "Дворика" попросят на задворки?..

Поделиться
Комментарии