В этой жизни все относительно. Многие внешне плохие вещи на самом деле могут оказаться хорошими, так же, как и внешне хорошие зачастую оказываются плохими. Потеря работы для одного вполне может стать новым рабочим местом для другого. Извержение вулкана парализовало авиасообщение, но это непростое время принесло доход в сфере наземных перевозок. Катастрофа польского правительственного самолета под Смоленском для кого-то горе, а для кого-то — новые возможности. Об этом и рискну позволить себе поразмышлять без лишних эмоций и взглянуть на польскую трагедию с дугой стороны.

За эти дни было высказано немало соболезнований, одни были адресованы близким погибших, а другие народу Польши. И, если соболезнования на человеческом уровне, высказанные близким погибших, к которым я присоединяюсь, — абсолютно нормальное явление, то становится дико смотреть, как все подряд начинают выражать соболезнования всему народу Польши.

Политическая ситуция в Польше непростая, и далеко не факт, что все поляки воспринимают эту трагедию так остро, как мы могли бы думать.

Несмотря на несогласие абсолютного большинства польских граждан, администрация покойного польского президента реализовывала проамериканскую внешнюю политику, в том числе и в вопросе размещения ПРО в Восточной Европе. Благодаря Качиньскому и многим из тех, кому не повезло оказаться на борту правительственного самолета Ту-154М, Польша ухудшила отношения с Германией, с Украиной, а отношения с Россией в новейшей истории периодами были, мягко сказать, совсем не очень. В ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии Качиньский занял прогрузинскую позицию, признав Россию агрессором и завив, что здесь имеет место быть попытка свержения демократически избранной власти. В числе решений городской администрации под руководством Качиньского было переименование одной из варшавских площадей в площадь Джохара Дудаева, личности, чьи заслуги можно поставить под сомнение.

Я понимаю, что официальные лица государства обязаны на своем примере уважать сам институт выборной власти и порой откровенно лицемерить, но простой человек, взгянув в корень проблемы, должен воспринимать трагедию исключительно на своем простом человеческом уровне. Считаю, что ни один из нас не должен соболезновать Польше, не имея большого представления об условиях жизни в стране и о внутриполитической ситуации.

Погибших людей жаль, несмотря на их политические действия, но стоить ли жалеть государство? Думаю, только коренной поляк, проживший в Польше последние годы, сможет дать нам ответ на этот вопрос, причем, я уверен, что его мнение разойдется с мнением его соотечественников, как разошлись бы мнения, если подобная ситуация случилась, например, в нашей стране.

Любой конец — начало чего-то нового. Политическая обстановка в большинстве стран мира остается спокойной и неизменной уже десятки лет. Как показывает практика, демократия является лишь иллюзией выбора, и, как бы не менялись фамилии власть имущих (или на примере Америки, даже цвет кожи), результат останется неизменным. Польский же случай дает стране возможность для такого обновления страны, какого не могут дать ни одни выборы на свете. Ведь чего стоит возможность начать отношения с соседями с чистого листа, а также возможность смены приоритетов внутренней политики без оглядки на прошлое!

Каждый же из нас в любой ситуации должен думать и правильно расставлять приоритеты, чтобы не лезть туда, в чем ничего не смыслит, по крайней мере, не имея желания разобраться.

Трагедия для одних не всегда будет трагедией для других. Думаю, народы как минимум пары десятков государств на нашей планете, и, может, даже Вы лично, были бы рады, если бы именно их государство оказалось на месте Польши.

Поделиться
Комментарии