Любимое занятие правителей — переписывать историю под себя. Вот и в России дождались очередного подобия "Краткого курса истории ВКП(б)". Считать Вторую мировую войну верной в единственной трактовке — кремлевской. А кто станет ворошить архивы и найдет что-то противоречащее официозу, тот вроде как преступник.

К счастью, история, "учительница жизни" (Марк Туллий Цицерон), это не черно-белое кино. Невозможно сказать, как Ульянов-Ленин величественно и бессмысленно: "Учение Маркса всесильно, ибо оно верно". И заставить людей не думать, не читать, не интересоваться. История, как и физика, не признают авторитетов. Они бесстрастны. Служить идеологии не могут. Гуляли же такие формулировки, как "передовая советская физика, биология, философия…" Народу вроде как давали понять, что в СССР температура кипения воды не 100 градусов по Цельсию, как в капиталистическом загнивающем мире, а 101, что значительно лучше.

Или гениальный Ильич номер один утверждал, что атом есть последний кирпичик мироздания, неделимый он. И все. Откуда товарищ взял это откровение, неизвестно, но диалектик он оказался препаршивый. Так тормознул развитие атомной физики в СССР, что энергию деления атома практически запретили изучать. И пришлось расчеты и чертежи атомной бомбы красть у американцев.

Ильич Второй зарядил группу журналистов. И вышло, что Вторая мировая была выиграна не на Тихом океане, не в Нормандии, не на Курской дуге, а на Малой земле. Никита Сергеевич, чья подпись стоит под расстрельными списками украинцев, в историю вошел как разоблачитель культа личности сатрапа Сталина. Теперь Сталин снова становится героическим персонажем.

Эта преамбула говорит о том, что науку, как собрание фактов, нельзя толковать однозначно, в том числе и историю. Было, значит, было. Остальное шелуха. Громкие слова о том, что вероломный Гитлер напал на СССР, а потом СССР, такая добрая и светлая страна, отчаянно борясь, освободил весь мир — это только слова. Рассмотрим несколько примеров, наиболее известных пропагандистских клише. Они знакомы всем. И увидим, что там или ложь или выдумка.

Пример первый. Гестапо. Порождение ада. Пытки. Концлагеря. Однако кто учил коллег (!) гестаповцев, кто делился с ними опытом массового истребления в концентрационных лагерях (между прочим, это изобретение советского режима: первый, Соловецкий, лагерь был "нашенским")? НКВД передавало планы наилучшего устройства концлагерей, и Бухенвальд с Аушвитцем — калька с советских аналогов. Учили наши чекисты тех времен и допросам третьей степени — пыткам.

Советские военные вместе с коллегами из нацистской Германии проводили совместные учения, парады и обеды с символикой, где серп и молот соседствовали со свастикой. Причем обеды и приемы проводились по случаю завоевания других государств, посылались поздравительные телеграммы руководителей  — Сталина и Гитлера — друг другу.

Сталин, от которого уже не отмежевывается официальная историография России, пользуясь разветвленной сетью Коминтерна, выдал гестапо практически всех немецких антифашистов, интернационалистов из других стран, оккупированных Германией. Интересно, что только утром 22 июня 1941 года в СССР прозрели. Гитлер стал врагом, антифашисты, особенно те, кого еще не успели выдать Германии, стали востребованы, а поволжские немцы в СССР враз превратились во врагов и были депортированы в Казахстан.

После Парада Победы 1945 года Сталин, а затем Хрущев 20 лет не отмечали день 9 мая как День Победы. Почему? Да ведь еще полным-полно было тех, кто помнил совместные парады под фашистскими стягами, дележ Европы, а потом молниеносную агрессию Гитлера и странный обещанный "молниеносный отпор агрессору и добивание его на его же территории". Отпор тянулся четыре года, из них три — на территории собственной.

Если быть честными, то Великая Победа — миф. Была победа одного над другим. Да и то, не воюй Гитлер на два фронта, неизвестно, что еще бы получилось без антигитлеровской коалиции. Главное в том, что Гитлер с другом детей Сталиным втянули Европу в войну. Нападение на Польшу со стороны СССР 17 сентября 1939 года было сделано по предварительному сговору Германии и СССР.

Мифологизация войны и запрещенная правда

Если мифы войны в СССР создавались искусственно (Матросов, Космодемьянская, Талалихин, массовое партизанское движение и многое другое), то были и такие факты, которые требовалось утаивать. Это каннибализм в осажденном Ленинграде. И снабжение партийной номенклатуры там же спецпайками "от пуза". Это намеренное уничтожение продуктовых запасов в Ленинграде по указу из Кремля: так предполагалось уничтожить всякое инакомыслие в будущем. Предполагалось в случае победы заселить Питер лимитчиками.

Отрицался массовый расстрел польских офицеров, добровольно сдавшихся России. Практически ничего не знали в СССР и в России о трагедии немецкого Неммерсдорфа, где массовые насилия и последующие поголовные убийства женщин и детей вызвали ужас в Европе и США, но были объявлены официальной пропагандой СССР "ложью буржуазных историков". Отрицается террор НКВД на занятых в 1939–1940 годах территориях. О провокациях при начале советско-финской кампании в Майнила, о нападении без объявлении войны на Финляндию, о бомбардировках Хельсинки опять запрещено говорить.

Мифы-клише, на которых воспитывалось не одно поколение советских, а теперь и российских граждан, широко известны. Практически все рождены журналистами в начале войны. Тогда требовался героизм без оружия, здесь и сейчас, желательно со смертельным исходом.

Так, 27 ноября 1941 года в "Красной Звезде" публикуется очерк корреспондента Коротеева о героях-панфиловцах. 28 героев все погибли, уничтожив 18 танков немцев.

22 января 1942 года в той же газете литературный секретарь Кривицкий поместил очерк под заголовком "О 28 павших героях", в котором уверенно, как очевидец или человек, слышавший рассказ участников боя, пишет о личных переживаниях и поведении 28 гвардейцев, впервые называя их фамилии.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 г. всем 28 гвардейцам, перечисленным в очерке Кривицкого, было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Проблемы начались после того, как в 1947 году был арестован за службу у немцев некто Добробабин Иван Евстафьевич. Начав его допрашивать, следователи (надо полагать, не без изумления) выяснили, что он — один из павших двадцати восьми героев. В связи с этим Главная военная прокуратура СССР провела обстоятельное расследование истории боя у разъезда Дубосеково. Результаты были доложены главным военным прокурором Вооруженных Сил страны генерал-лейтенантом юстиции Афанасьевым генеральному прокурору СССР Сафонову 10 мая 1948 года. На основании этого доклада 11 июня была составлена справка, адресованная секретарю ЦК А. А. Жданову:

"В ноябре 1947 года военной прокуратурой Харьковского гарнизона был арестован и привлечен к уголовной ответственности за измену Родине гражданин Добробабин Иван Евстафьевич. Материалами следствия установлено, что, будучи на фронте, Добробабин добровольно сдался в плен немцам и весной 1942 года поступил к ним на службу.

Виновность Добробабина полностью установлена, и сам он признался в совершении преступлений. При аресте у Добробабина была найдена книга о "28 героях-панфиловцах", и оказалось, что он числится одним из главных участников этого героического боя, за что ему и присвоено звание Героя Советского Союза.

Допросом Добробабина установлено, что в районе Дубосеково он действительно был легко ранен и пленен немцами, но никаких подвигов не совершал, и все, что написано о нем в книге о героях-панфиловцах, не соответствует действительности".

Далее было установлено, что, кроме Добробабина, остались в живых Васильев Илларион Романович, Шемякин Григорий Мелентьевич, Шадрин Иван Демидович и Кужебергенов Даниил Александрович, которые также числятся в списке 28 панфиловцев, погибших в бою с немецкими танками.

В мае 1942 г. Особым отделом Западного фронта был арестован за добровольную сдачу в плен немцам красноармеец 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 8-й гвардейской им. Панфилова дивизии Кужебергенов Даниил Александрович, который при первых допросах показал, что он является тем самым Кужебергеновым Даниилом Александровичем, который считается погибшим в числе 28 героев-панфиловцев. В дальнейших показаниях Кужебергенов признался, что он не участвовал в бою под Дубосеково, а показания свои дал на основании газетных сообщений, в которых о нем писали как о герое, участвовавшем в бою с немецкими танками в числе 28 героев-панфиловцев. Все отсидели сроки, вышли на свободу и… потребовали возвращения наград героев! И вернули, лишь бы не губить миф.

Это один из мифов. К концу войны их почти не стало — научились воевать. Даже в Сталинграде был только один заметный подвиг — удержание никому не нужного "дома Павлова".

Почему такие факты замалчиваются и отчего отрицаются массовые репрессии против гражданского населения в занятых советскими войсками областях?

Зомбирование нужно как всегда для одного — неинформированному народу всегда можно объяснить, отчего надо нападать на суверенные государства, отчего надо голодать, мерзнуть и снова — терпеть, терпеть и верить в ложь, о том, насколько плохо у других, и насколько хорошо в стране-победительнице. Столь же дутые мифы о Матросове, Космодемьянской, пионерах-героях, "Молодой гвардии".

Поделиться
Комментарии