Перспектива оказаться в оппозиции удивительным образом заставила эстонских политиков вспомнить о русском избирателе. Такое уже бывало — когда вместе с эстонцами стояли в балтийской цепочке, а потом — уже не вместе — в очередях за видами на жительство. Когда голосами ”русской фракции” парламента поддерживали правительство Марта Сиймана, а потом эту фракцию аннигилировали.

Русские Эстонии терпеливы — взбрыкнули один раз, в апреле 2007-го. Именно тогда русский избиратель узнал о Марине Кальюранд: она как посол Эстонии выгораживала в российских СМИ правительство Ансипа и рассказывала о том, как неплохо живется меньшинствам в Эстонии. Ну а потом Марина Кальюранд стала министром иностранных дел в правительстве реформистов и в этом качестве рассказывала о чудодейственной природе антироссийских санкций, в то время как загибалась эстонская пищевая промышленность. Та же Партия реформ, известная любовью к русским, прочила ее в президенты. Но позже Кальюранд прониклась идеями социал-демократии настолько, что участвовала от этой партии в последних парламентских выборах и хочет пройти от нее в Европарламент. И вот — начало предвыборной кампании: не голосуйте за Тоом, голосуйте за меня!

Пока Марина Кальюранд источала яд, я занималась более скучным делом — участвовала в работе пленарного заседания Европарламента. Скучное дело не значит бесполезное. Сегодня на голосовании мы с коллегами пытались остановить реформу международных перевозок, которая может оставить без работы сотни водителей-дальнобойщиков из Восточной Европы.

И в перерыве между голосованиями мне подумалось: а чем занималась бы в Европарламенте Марина Кальюранд? Наверно, пошла бы в AFET — Комитет по международным делам — и нашла бы себе здесь применение. Клепала бы с коллегами по одной антироссийской резолюции в месяц, уговаривать себя не пришлось бы. Права неграждан? Языковые права меньшинств? Работа в делегации по сотрудничеству с РФ? Социальные стандарты? Авторские права в интернете? Или, дождавшись прихода к власти правительства реформистов и перевода русских школ на эстонский язык (в скобках замечу — программное обещание и реформы, и соцдемов), евродепутат Кальюранд бросилась бы на амбразуру и вынудила Европарламент осудить такой перевод, как это сделали в отношении латвийских русских мы с Мамыкиным и Митрофановым? Ну что вы! Такими ”скучными” вопросами может заниматься только ”сбежавшая в Брюссель” Тоом. Ей не привыкать.

Поделиться
Комментарии