Можно предположить, что в Эстонии идет охота на русские партии? Легко. Полиция безопасности придумала какой-то ежегодник, в котором публикует какие-то, надо полагать, итоги деятельности за год. Кто их обязывает выпускать этот странный альманах с неизвестными сроками издания, не очень понятно. Это с одной стороны. С другой — эта же полиция уже сливала в прессу информацию, которая должна была подействовать на определенных людей. А на них не подействовало. Тогда они придумали поместить в собственном альманахе выговор (наверняка с занесением в личное дело) недавнему председателю ОНПЭ В.Андрееву и главному редактору газеты "Молодежь Эстонии" А.Присяжному.

Это уже не по сообщениям источника, пожелавшего остаться неназванным. Источник — полиция безопасности. Господину Андрееву поставили в вину слишком тесные связи с посольством Российской Федерации, а господину Присяжному — ущемление интересов Эстонии в силу удивительной схожести и синхронности текстов в "МЭ" и в российском заявлении по поводу серьезного конфликта на национальной почве в Палдиски.

Любопытно, что главный редактор, как опытный работник, назвал претензии полиции безопасности "не выдерживающими критики" и на этом остановился. Он публично отказался требовать извинений, опровержений от эстонских специалистов с чистыми руками и холодной головой.

А вот горячее сердце Виктора Андреева не выдержало. В свое время МИД Эстонии отказал генералу Перелыгину во въездной визе в Эстонию, и руководство ОНПЭ очень рассердилось на наше внешнеполитическое ведомство за такое самоуправство. А ведь народники могли бы сделать какие-нибудь выводы из той довольно громкой истории. Но наши русские партии, кажется, решили внедрить новую игру, эдакий вид общенародного развлечения — хождение по граблям. В случае с ежегодником полиции безопасности ручка у грабель оказалась больно уж крепкая. Или лбы ослабли. Как иначе объяснить партийный гнев, горячее недовольство партийцев тем, что в Эстонии тайная полиция следит за партийными деятелями, народными депутатами и их неприкосновенностью? Как иначе увязать требование всенепременно изъять из обращения клеветническую книжонку и немедленно извиниться перед депутатом, многолетним руководителем наших народников с дальнейшим развитием событий?

Тут уж впору думать не о хождении, а прыгании на грабли. Народный избранник Андреев, сходивший на Тынисмяги послушать, как господин Пихль будет просить у него прощения, вернулся от начальника тайной полиции удивительно таинственным и на все вопросы эстонских журналистов отвечал на редкость немногословно. Дескать, мне там кое-что рассказали, и я этим был удовлетворен. Что рассказал и как удовлетворил народного избранника господин Пихль, остается неизвестным. Но только партия вдруг перестала требовать извинений, говорить о политическом сыске и немедленном изъятии злопыхательской брошюрки.

Таким образом, можно предположить, что нашему депутату объяснили как минимум правила игры и как максимум — какие карточки и где будут показывать за те или иные нарушения правил. А дальше результаты этой беседы можно трактовать как угодно. Главное, что людям, занимающимся политикой, объяснили, что это хоть и грязная игра, но в ней есть свои правила, и за их выполнением следят. И, судя по реакции наших народников, апелляции пока не последовало, не слышно возгласов "а судьи кто?". Значит, правила вполне согласуются с международными, и в этом случае Страсбургу работы не прибавится.

Здесь можно было бы закончить, сказав, что наша полиция безопасности красиво вошла в грешную жизнь бывшего руководителя Объединенной народной партии Эстонии. А вот как она уйдет из нее  — это большой вопрос.

Но другой вопрос — о преследовании русских партий — повиснет в воздухе. И здесь надо сказать два слова о другой партии. Которая как бы объединяет Эстонию. Своим названием как минимум. На минувшей неделе выяснилось, что в ее ряды затесался видный функционер совсем другой, очень эстонской партии. Этот функционер сильно возмутился таким своим двучленством. Русская партия пообещала выяснить недоразумение (досадным его назвать трудно — какая русская партия может гордиться тем, что в ее ряды перебежал пусть хотя бы какой-нибудь самый завалящий функционер эстонской партии!).

На законные требования показать заявления о вступлении в партию почти четырех десятков вроде бы мертвых душ руководители "Единства" кивали друг на друга. Один прилюдно заявлял — мол, все бумаги у нее. Другая отвечала журналистам, что у него. Разобраться, у кого чего, не удалось, зато стало понятно, что пересуды о реальной численности партии не совсем клеветнические. То ли состав не соответствует списочному, то ли список не соответствует составу. Функционеры обещали разобраться со своими членами в ближайшее время.

Мне будут возражать, что эстонские партии тоже страдают приписками, у них тоже перебежчиков не меньше, чем в русских. Все верно. Но за них мне не так обидно. А вот если русские партии и дальше собираются кормить общественное мнение такими пирогами да вениками, то о преследовании русских партий в Эстонии говорить можно будет еще долго.

Поделиться
Комментарии