Эта история меня задела, поскольку я и сам принимал участие в голосовании и голосовал за Россию. Почему? Во-первых, песня мне действительно очень понравилась, сестры Толмачевы прекрасно ее исполнили. Во-вторых, девушки красивые, на них приятно было бы посмотреть и в третий раз, если бы они спели уже как победители конкурса. В-третьих, я поспорил на бутылку коньяка, что Россия войдет в десятку финалистов, поэтому демонстративно показал: мол, участием в голосовании увеличиваю свои шансы на победу в споре. А если серьезно, то я всегда голосовал за Россию, если песня нравилась.

Но вернемся к системе оценивания. По правилам конкурса при выставлении баллов 50% голосов принадлежат телезрителям, 50% — членам национального жюри (5 человек). В некоторых странах, например, в Грузии, голосуют только телезрители. В некоторых, к примеру, в Албании, — только жюри.

В Эстонии все сводится к следующему сценарию. Хотите проголосовать? Заплатите 96 центов, ваш голос будет учтен. Заплатили? Спасибо, но наше профессиональное жюри лучше знает, кто достоин победы, а кто — нет.

На мой взгляд, нам и вообще всем, у кого такая схема действует, следует отказаться от комбинированного голосования, предоставив право голоса только телезрителям. Ну, а пока будут судить и жюри, и телезрители, голосовать за Россию я больше не буду, потому что смысла нет — все равно ”спецы” решат все за нас, огромную массу телезрителей.

Эстонское жюри выказало, на мой взгляд, предвзятое отношение к российской песне. То же красноречиво продемонстрировали зрители своим ”буу!” на концерте в Копенгагене. Представляю, каково это было слышать двум 17-летним девочкам, которые к политике не имеют никакого отношения.

Одно утешает — хоть хорошего коньяка попью. Спасибо тем, чьими усилиями Россия вошла в десятку!

Поделиться
Комментарии