Одни собираются бастовать, вторые показывать им fucking in the pocket. Некоторые намекают: 3 июня может кой-чего и покруче быть.

Вот Димитрий Кленский, наше все, говорит:

"Только солидарность, неравнодушие к судьбе нашей страны и единство всего населения заставят считаться с нами, не позволят противопоставить нас по национальному признаку, и помогут спасти страну от краха. Чем дольше мы молчим, тем хуже будут для всех, и каждого из нас, последствия".

Дмитрий Линтер, вожак, трибун и полководец, идет чуть дальше, хотя реминисценции с заявлением Кленского есть:

"Эстонские профсоюзы уже вошли в контакт с "Ночным дозором", и в скором времени мы будем решать вопросы сотрудничества с ними. Уже расколотое по национальному признаку общество сейчас на глазах раскалывается еще и по социальному признаку. Запланированные профсоюзами забастовки, которые "Ночной дозор" считает совершенно легальной формой протеста, в нынешних условиях действительно могут перерасти в нечто большее".

Дмитрий Линтер солидарен с бывшим министром Райво Варе в том, что Эстонию может ждать повторение событий апреля 2007 года.

Конечно, спасибо. Так что скороспелому новому министру внутренних дел "имярек" предстоит такое же, что и бывшему новоиспеченному министру Юри Пихлю — повторить опыт со спецподразделением по борьбе с беспорядками. А КаПо снова считает риски. И тоже не дремлет.

Но, кажется, поворот к обострению обстановки и братанию с ненавистной еще вчера "чухной" напоминает все тот же правительственный вынужденный брак с народниками: их бывший генсек под судом, а министром внутренних дел станет как раз народник. Лозунги "пролетарского национализма" хороши, пока не грянул гром. Кто ждал D-терминала в 2007 году? Глядишь, новый министр пойдет для зарабатывания очков еще дальше.

Но это пусть пока останется предметом умозаключений. Скорее всего всплеск эмоций проконтролируют силовые структуры, они ученые. Битые, за которых двух небитых дают. А Линтер и Кленский как раз и есть небитые — на улицах в апреле 2007 года их не было. Хотя сидел Дмитрий в камере. Ни за что.

А давайте посмотрим на проблемку с другой стороны.

Может ли "тибла" стать "куратом"? Вопрос, конечно, интересный. Ответ — может, если схитрит. И не пойдет на эти митинги, а во время забастовки тихо явится у ворот предприятия, которое бастует, и скажет огорченному начальству даже по-русски:

- Слышь, мужик, ты не майся. Твои работнички могут получить прогул за ненадежность. А я, как есть, труженик квалифицированный. Бастовать — ни-ни, отец в детстве прививку ремнем против стачек сделал. Так что бери-ка ты меня вместо Юхана слесарем, а вот Васю, друга моего, вместо Райво токарем.

И ведь кто его знает, шефа! Он подумает и решит: лучше "тибрат", чем "курибла". Лучше брехеры, чем неугомонные штрейки. И снимется напряг в сфере русской безработицы. Тем более, Минсоц что-то такое там намекает о незаконности забастовки. А Минюст ищет в падучей лихорадке акты, по которым надо признать незаконными политические притязания аполитичных профсоюзов.

И придут к боссу господа в штатском. И скажут ему грустное "эх, ты!". А он им тут же: "А фигушки, вон мои трудяги, на вахте, все по местам. Тем более, "тибратья", которые бузить не пошли". Чем сильно порадует гостей.
Это только в сказках дедушки Ленина пролетарии всех стран и наций соединяются. А как до работы доходит, так будьте-нате, табачок врозь, смерть интернационализму!

И останется Талига с носом. А Кленский скажет что-нибудь еще. А Дмитрий Линтер, разумеется, посмеется, потому как за слово изреченное под стражу не берут. Зато какой облом получат обидчики из КаПо, если всерьез поверят, что Дима лох и сам идет под статью об организации массовых беспорядков.

Такой ход представляется разумным.

А что может дать забастовка и митинг без удальца-молодца в косоворотке? Где взять булыжник — оружие пролетариата, когда Тоомпеа залили цементом? На Пикк-ялг, конечно. Но там заслон поставят. А наш работяга, буде придет он на протестное сборище карбонариев и прочих инсургентов, запасливо сложит пару камушков в укромное место нехитрого своего туалета. К примеру, в гульфик. И в нужный момент эта пещера Али-бабы раскроется, а драгоценные камни куда-нибудь и совершат полет.

Но этого не будет. Скорее всего, явятся старушки из Ласнамяэ и Нарвы, дозоровские придут, школьники… А становой хребет рабочего класса в сей день станет так ударно трудиться, чтобы занять места коллег по несчастью, что даже приятно удивит интенсивностью работы.
Такого невероятного перевоплощения вряд ли кто-то ожидает. Тем не менее, некоторые работодатели уже ищут замену бастующим. Особенно, где цикл производства непрерывный.

И кто был никем, тот станет всем.

А если все же сценарий будет иной? И все, как один… Нет. Такого не будет. Эстонец пойдет, а русский станет театр наблюдать. Как, мол, полиция станет вламывать титульным за антигосударственное вяканье. Но полиция не станет. Ибо аккуратно пройдут мероприятия. Разве что где-то в района "Космоса" снова появятся крикуны с топориками — R-киоск ломать. Но там засада будет сто пудов.

А вот штрейкбрехеры появятся непременно. Часть бузотеров выйдет на демонстрацию и митинг. Часть тружеников останется на местах. И не произойдет ничего.

Помните, во время борьбы за восстановление независимости Эстонии русские маргиналы пробовали что-то забастовочное организовать. Вышла лужа с пузырем.

А что касается правительства, то сильно оно дергаться не будет. Небось, не апрель 2007-го. Там все вроде было как стихийно, "на арапа", а сейчас загодя, как Евно Азеф, сообщают — "ждите, идем, встречайте гостей".
Забастовка с таким коротеньким сроком ни черта не даст. Пар в свисток уйдет.

Поделиться
Комментарии