Датские мусульмане снова начали бунтовать, потому что тамошние ведущие газеты снова опубликовали карикатуру, изображающую пророка Мухаммеда с фитилем в тюрбане. Снова вылетают витрины магазинов, как у нас в Эстонии в 1905 году.

По словам историка Марта Хельме, эти злополучные карикатуры следовало бы опубликовать и в Эстонии, отстаивая европейские ценности и, прежде всего, свободу слова. Хельме подчеркнул, что исламские общины в Европе только гости и должны вести себя соответственно здешним правилам, которые в данном случае говорят, что к чалме пророка должно быть прикреплено нечто шипящее. При этом забыто наше собственное правило: высмеивай мужчину, но не его шапку.

Исламские общины в Европе — не гости. Кордовский халифат в Х веке вобрал в себя полностью испанскую Сарагосу и Барселону, получив земли в качестве обменного товара от мелких христианских государств. Через эту культурную связь старая Европа впитала в себя античную философию, Авиценну, Аверроэса, Аристотеля; в этом территориально узком культурном коридоре царствовала интеллектуальная свобода, вследствие чего наряду с древними европейскими сказаниями стали распространяться невиданные доселе формы — альбы и газели.

В Гранаде, по меньшей мере до конца раннего средневековья, можно было изучать Коран, в королевстве Сицилия в XII веке мирно, без оскорблений, жили мусульмане и христиане. Образовались целые мусульманские города, которые поддерживали Священную Римскую империю (город Люцер в Южной Италии). Учение Пророка пустило глубокие корни в почве старого мира.

С европейскими религиями следовало бы обходиться по-рыцарски. Менее тысячи лет назад в Европе появились первые переводы священного писания ислама. Они оставались в монастырях, так сказать, для внутриведомственного пользования, потому что врага следовало знать. Их не бросали под ноги черни для глумления и издевательств, как это сделали карикатуристы "Юлландс-Постен" в светскую эпоху.

Да, Мухаммеда объявляли лжебогом, и даже вероотступником, и беглым бывшим католическим епископом, но вполне возможно, что светлейшие головы обществ сознавали — хотя они об этом никогда и не говорили — кому мы должны быть благодарны. Мы должны быть благодарны арабам за древнейшие науки. Даже такая элементарная вещь, как клятва Гиппократа, распространилась у нас через исламо-христианские культурные контакты.

Трудоспособное население современной Европы сокращается, и итальянский футуролог Ориана Фаллачи заявила, что для замены уходящих на пенсию Европейскому союзу ежегодно нужно 13,5 миллионов иммигрантов. Ориана Фаллачи видит будущую Европу задворками исламской культуры, потому что новые пришельцы — именно оттуда, и преимущественно молодые.

Их быстрое размножение обеспечивает обычай отказа от высшего образования для женщин, полный запрет абортов и алкоголя. Все эти тормозящие рождаемость факторы, которые на сегодня характеризуют древние культуры Европы, у пришельцев отсутствуют. Фаллачи предполагает, что к 2075 году в Европе останется 275 миллионов человек: исчезнут сто миллионов — столько же, сколько унесла бубонная чума в VI веке.

Катастрофическое сокращение населения произойдет потому, что Европа не может принимать 13,5 миллионов ежегодно — она может намного меньше. Да и кто захочет принимать чужака у себя дома… У чужого чужие обычаи. Даже народные предания представляют чужих песиголовцами, которые сглазят всю семью, если собака вовремя не залает.

А наш мир уже давно не на том месте. Уже не работает прежнее разделение на свое и чужое. Ведущая сверхдержава отдает на разрушение оружейным фирмам небольшую страну, чтобы потом поручить своим строителям восстановление, а затем дать и концессии. А остальные государства "оси зла" уже ждут нападения.

Процессы глобализации разоряют развивающиеся страны, капитал скапливается в определенных местах, и мусульманин из развивающейся страны едет туда, где, по его мнению, нужны его рабочие руки. То есть в Европу. Он не остается на родине, где богатые державы хапают и вывозят у него из-под носа его достояние. Если белый человек поступает по-своему на его земле, то он поступает по своему желанию на земле белого человека. Правда, он не убивает европейских детей ракетами, в худшем случае — угрожает пистолетом неосмотрительному карикатуристу.

Если посмотреть на карте в Википедии, в каких государствах опубликовали карикатуры на пророка Мухаммеда (синий цвет) и где возникли протесты (красный цвет), то легко заметить, что Эстония и Латвия — единственные государства в Европе, где карикатуры не публиковались и не возникало протестов. Такие места найдутся и среди других развивающихся стран на всех континентах.

Почти вся Африка свободна от протестов и карикатур: Мухаммед и его тюрбан не вызывают интереса. У развивающихся стран и других забот хватает.

Боливиец и колумбиец тоже скажут: no, сеньор! И разведут руками, если у них спросить, можно ли за издевательство над шапкой мужчины забрасывать посольство камнями. Житель развивающейся страны давно перестал протестовать из-за идеологии, если она не касается напрямую его пропитания. Также и у нас, в Эстонии.

И под конец вопрос: виноваты ли европейские мусульмане, что народ беспокоен и на улицах летают камни? Нет, в этом виноваты "Юлландс-Постен" и ее автор Курт Вестергаард. Против расизма, а особенно против унижения чужих верований, надо бороться.

Поделиться
Комментарии