Вот уже в течение месяца наблюдаю за всем, что происходит в городе и на Кренгольме после прихода нового генерального директора И. Полещука, бывшего работника Кренгольма, который под моим руководством начинал свою деятельность на отделочной фабрике, присутствовал на моих проводах на пенсию и говорил прекрасные слова в мой адрес…

После последней статьи г. Стальнухина, сначала на сайте Delfi, а затем в последнем номере газеты "Город" (народные названия которой — "Стальнухинская правда" и "Голод") под заголовком "Уроки Кренгольма", я решила, что это уже является поводом для моего обращения в прессу.

После пресс-конференции 10 декабря, проведенной И. Полещуком, за период в 3 недели в газете "Город" появились 2 статьи, сначала в номере №50 от 12 декабря автора А. Мясоедова "Игорь Полещук: Мы вытащим Кренгольм", а затем Стальнухину показалось мало, решил и он выступить в первом номере этого года.

Очень велико у человека желание лишний раз подчеркнуть, что ни город, ни Narva Vesi не виноваты в развале Кренгольма, в чем их действительно обвинили в средствах массовой информации и на Кренгольме. И так хочется это лишний раз подчеркнуть, хотя бы со слов "текстильщика до мозга костей", который, не успев придти 2-го декабря, за 1 неделю "успел во всем разобраться" и уже 10 декабря на пресс-конференции доложить свои бестактные выводы, практически ничего не сделав сам, обвинил всех работавших до него в непригодности.

Как оказывается, согласно мнению Игоря Полещука, хозяева ничего не знали о перевооружении своего Кренгольма, все кругом разворовывалось и нормы на пошив закладывались невероятные, излишки куда-то исчезали… Все это на пресс-конференции произносилось Полещуком при наличии на столе папок, якобы все подтверждающих, и с калькулятором в руках. Здесь же господин Полещук заявил, что производство и политика — несовместимы, одновременно сам занимаясь подобной информацией, чистой воды политиканством.

Но только мало кто знает, что накануне пресс-конференции, т.е. 8 декабря, Полещука на Кренгольме посетил все тот же Стальнухин и, нисколько не сомневаюсь, что весь метод подачи подобного обвинительного материала был выполнен с помощью господина Стальнухина, неплохого теперь специалиста по "черному пиару", так эти два лица объединились в одной упряжке.

И это очень удобно для обоих: для Стальнухина и его окружения уже началась предвыборная кампания, и растоптать до конца несогласного с ним человека стало делом чести, для Полещука — если не получится "вытащить Кренгольм", можно заявить, что ситуация такая была жуткая, что его сил не хватило.

А теперь немного истории…

На выборах в 2002-м и 2005-м годах в депутаты проходят лица, которых мало знает город. Списки этих лиц, нужных для председателя, он и составляет с узким кругом приближенных. Затем, эти 10-12 человек идут на выборы с отдельной рекламой, с выделением для этого списка особых сумм. А для этого нужны деньги и немалые, тогда привлекаются фирмы, которым дают работу, а с них можно получить проценты. На газету "Город" первые 2 года шли сплошные поборы, затем стало лучше благодяря рекламе, но продолжается выделение денег из бюджета. Бюджетные деньги закладываются для разных муниципальных фирм с учетом расходов на партийные и выборные дела, создаются предприятия по типу "tööstuspark", выставки, порт и прочие, где невозможно проверить выделяемые многомиллионные средства, даже в частные фирмы выделяются деньги, или напрямую, или через отдел развития — механизмов получения денег немало.

В муниципальных фирмах советы должны вести жесткий контроль за расходованием средств, но у нас настолько все срослось и настолько все стали родными, и правления и советы, и все это можно использовать для определенных нужд.

В 2005 году встал вопрос о подъеме тарифов на воду. Я была членом совета Narva Vesi. Мы рассматривали проекты по реновации систем канализации и водоочистки. Там же были представлены изменения тарифов на воду.

Перед очередной сессией, которая должна была рассматривать тарифы, меня пригласили на прием г-н М. Харайоки и г-н Б. Эрикссон, предложив мне ознакомиться с результатами экспертной оценки тарифов для предприятий, проведенных кренгольмскими специалистами г-ном В. Алтуховым и г-ном П. Поскиным.

Это были совершенно логичные выводы, которые говорили, что тарифы не должны повышаться в том числе и для населения до 2012 года.

Именно тогда я вместе с депупатами Ю. Дмитриевой, К. Горловым, А. Флипповым и выступила против повышения тарифов.

Именно с этого периода мне, и только мне, была объявлена война.

Меня вывели из состава совета, убрали с председателей сначала финансовой, а потом и приграничной комиссий, чтобы не платить представительские расходы, которые имеет каждый депутат, кроме еще Афанасьева и Паульса. Затем, трижды меня пытались исключить из Центристкой партии. В конце концов я сама, из-за несогласия с методами работы Стальнухина, вышла из партии и ее покинули еще 65 человек.

Однако, все на этом не закончилось. Всем нам хорошо известно, что прядильные и ткацкие фабрики Кренгольма наш владелец господин М. Габриельсон решил закрыть именно из-за споров по тарифам на воду, о чем писала не только эстонская, но и шведская пресса. Но в начале 2008 года решался вопрос о детальной планировке Кренгольма в связи с переориентацией Кренгольмского острова. Для этого надо было получить решение города. Вот тут уже хозяевам ничего не оставалось делать, как решить конфликт по Narva Vesi и дело было в адвокатских фирмах.

Одним из условий подписания договора господин Стальнухин выдвинул ни много ни мало, мое увольнение с Кренгольма, на что хозяева не согласились. Тогда выдвинули предложение вывести меня из политики. Именно тогда, узнав о таких безрассудствах, я предложила нашему руководству, которое от меня ничего не требовало, приостановить свои депутатские полномочия и сделала это. Договор был подписан.

Вот насколько я "застряла" в горле Стальнухина и компании из-за тарифов на воду и несогласия со многими их действиями!

Я и сейчас осталась при своем мнении.

И Стальнухин — общественный деятель — взял на себя роль судьи, влезая в дела частного предприятия и оскорбляя, в первую очередь, даже не меня, а весь коллектив Кренгольма и Швейной фабрики.

Но все это понятно — Стальнухину нужно перевести стрелки после всех событий, которые потрясают город уже почти полгода, да и рейтинг его снизился против прошлого года более, чем на 17 %, видимо за мой счет и за счет Кренгольма он решил его поднять.

А если взять выводы Стальнухина и Полещука о хищениях, о перерасходах, об отсутствии профессионализма, о ненужности строительства новой швейки почему-то с тремя саунами, то надо знать в первую очередь, что все расчеты ведут и проверяют специалисты, о грамотности которых говорит и Полещук. По расходу тканей сначала технологи делают рассчеты, закладывают их в справочник и только по этим данным расходуется ткань. К сожалению, не знаю, по каким ценам закупалось сырье и другие материалы, этим занимался отдел снабжения. Зато прекрасно знаю, что никаких 13% перерасхода ткани на швейке не было. Фактически отходов тканей было не более 3% и это зависело не только от раскладок, но и от качества тканей, от рапорта рисунка и от работы автоматов, которые шьют без выкраивания пороков.

Что в отношении субподрядчиков, то мы давали им работы в том случае, если не справлялись сами, да и было это за 2008 год менее 0,5%, и это хорошо, что они могли нас выручать.

А говоря о заработной плате, она тоже у хороших швей была уже более 7 тысяч, а у лучших — 10-11 тысч крон. Когда в 2001-м году строили новую фабрику, кто же думал, что не станет более половины Кренгольма, что уйдет американский бизнес, что все так передвинется на Восток. Конечно, мы не решали какой быть фабрике, что Евронормы требуют очень хороших условий работы, в том числе и баню. Все это решалось с нашими хозяевами, за что я их глубоко уважаю и благодарю, что 13 лет они давали работу более чем 3 тысячам человек.

В заключение хочу пожелать новому генеральному директору Кренгольма г-ну Полещуку, о котором в городе пошла слава как о диктаторе, который слушает только сам себя, — большего уважения к людям, с которыми он работает, и сначала добиться высоких целей, а потом заниматься обвинениями в адрес любого человека.

Поделиться
Комментарии