Он очень открытый и искренний. Его рабочий график расписан по минутам. Он постоянно в движении. "Я сейчас как пельмень", — заявляет Женя, придя на интервью. Он опасается, что будет выглядеть усталым на фотографии. Но все равно довольным. Женя считает себя счастливым: "Надо наслаждаться тем, что ты делаешь. Я обожаю все что делаю. Мне удалось совместить хобби и работу".

- Почему "Женя", не "Евгений"?

- Жека еще можно. "Евгений" — да, более элегантно, но "Женя" коммерчески подходит. Если постановки делаю, хочу, чтобы называли "Евгений". Эстонцы даже не умеют сказать "Женя" Я такие варианты слышал. Как гриб называли, слышал "сееня". Когда-то я психовал, а сейчас привык. Просто смеюсь: какие варианты они еще могут придумать?

- Откуда и когда ты взялся?

- Из Кунда. И давно взялся. Работаю в моде 5 лет. Было время — работал моделью, один раз открыл рот и сказал, что так и так было бы лучше. Взяли ассистентом стилиста. Так и началось. Контакты в мире моды у меня были, общаться я умею. Характер у меня такой, что никому скучно не будет. Смех — не грех, я считаю.

- Ты кто по образованию?

- Танцами я занимался с детства, потом учился в Финляндии в студии Foot Light. Имею степень бакалавра по специальности хореограф-постановщик. Но что с такой профессией делать на нашем рынке? Кто меня возьмет на работу в "Ванемуйне" или в театр "Эстония"? Там свои люди есть. Я думаю, что одежда, мода и движение связаны между собой. В истории как было? Не было же показов. Был балетный театр, куда люди шли и показывали себя. Во Франции во времена Марии-Антуанетты одежда стала способом самовыражения и отражением социального статуса человека. Уверен, что танец может лучше выразить твои мысли. Слова очень однозначны. А одним движением можно передать разные мысли и чувства.

Мой девиз: никогда не делай то, что не нравится. Если мне говорят: сделай это и это, никогда не буду работать. Я творческий человек. Есть вещи, которые убивают мое творчество, тогда начинается депрессия, вообще ничего не могу делать. А если мне говорят: сделай нам что-то такое… И дают полную свободу действий, то я с удовольствием буду работать. И весело.

- Кто-то в твоей семье был связан с миром искусства? 

- Знаменитого русского хореографа звали Михаил Фокин. Он создал знаменитого "Умирающего лебедя" для балерины Анны Павловой.

- Думаешь, он — твой родственник?

- Не знаю. Возможно. У меня папа русский, мама эстонка. Но характер у меня русский. Я такой темпераментный, психую все время. Я могу высказаться, если мне что-то не нравится.

- Ты танцуешь один дома?

- Мы все танцуем. Музыкальный вкус у меня разный. Требуется вдохновение — слушаю Чайковского. Нужна энергия — Power Hit Radio. Вдохновение получаю везде, но экстремальная ситуация дает самое сильное вдохновение.

- Что ты делаешь сейчас?

- Постановки многих модных шоу, в том числе и для Style Channel, работаю на ТV3, моя программа называется "Стильный дневник". Мне говорят, что у меня по телевидению есть русский акцент, но при этом добавляют: "Как это мило!" Я сам не знал, а посмотрел свои передачи — точно есть.

- У тебя много поклонников среди тинэйджеров. Ты для них прямо-таки идол.

- Да, очень много. Но что интересно: русские могут подойти, увидев меня, пожать руку, сказать что-то. Эстонцы же ведут себя по-другому. Они не подойдут к тебе. И я ненавижу, что они делают. Они шушукаются и пальцем показывают. Вчера, например, у меня выдался трудный день. Я шел домой, и ко мне одна девушка подошла. "Извините меня, — она сказала, — вы самый приятный человек, кого я знаю в своей жизни". И у меня сразу улыбка появилась на лице. Приятно очень получать комплименты. Есть и социальные моменты, скажем так, моей славы. На передаче "Стильный дневник" у нас была как-то женщина с тремя детьми, и у старшей ее дочери-инвалида куртки не было нормальной. Я попросил у заведующей магазина куртку для нее, сказал, что постою около магазина подольше или назову все представленные в нем бренды. Пять минут у меня ушло на уговоры. А девочка получила теплую зимнюю куртку, в которой она так нуждалась. И здесь внутри (Женя дотрагивается рукой до места, где находится сердце — Л.Т.) становится тепло и хорошо. После Рождества мы ходили играть в боулинг с детьми из детского дома в Копли с эстонскими певцами и певицами. Дети ведь не всегда нуждаются в деньгах, им нужно внимание, нужно, чтобы ими занимались. Первый раз они встретили меня настороженно и агрессивно. А потом добавили меня в друзья в "Оркуте" (orkut.com — социальная сеть — Л.Т.). Одной девочке месяц назад я сказал: "Почему ты куришь? Брось. Покажи, что у тебя есть характер и сила воли". И она написала мне: "Спасибо, я до сих пор не курю".

- Что ты думаешь о моде в Эстонии?

- Несомненно, она есть. Но наши потребители боятся дорогих эксклюзивных вещей. У русских есть большая любовь к брендами. Они идут к дизайнеру, просят сшить платье, но обязательно из ткани от Armani или Cavalli. Это немножко глупо. Нужно отличаться. Жалко, что в Эстонии слишком много внимания уделяют одежде. А надо ощущать себя в одежде удобно.

- Расскажи для тех, кто не знает твоей программы "Стильный дневник", в чем ее смысл?

- Мы помогаем тем, кто хочет найти собственный стиль. Анкет нам много присылают. В один день был рекорд — 500. Русский зритель мою передачу знает, смотрит, правда, если бы субтитры сделать, то смотрело бы больше русских. Мы берем одного счастливчика, выделяем на него целый день и меняем ему образ. Полностью. Учим азам стиля. И зритель тоже учится. Такова наша миссия. Недавно у меня была клиентка 44-го размера. Это немаленький размерчик. Обычно одежду подбираю на нулевой или 34-36. Им все идет. Большой размер — проблема для многих женщин. Мне, к слову сказать, нравится, что полные русские женщины умеют себя подать, чтобы выглядеть сексуально. А европейки надевают большие бесформенные вещи, что делает их формы еще большими, и получается эффект шара.

 — Кого из мировых дизайнеров ты считаешь гением?

- Александра Маккуина. У меня мурашки по телу бегут, когда я думаю, что его нет. Смотришь на все, что он делал, и понимаешь: он из другого мира. Нравится Вивьен Вествуд. Она такая бешеная, агрессивная. У нее всегда есть, что сказать.

- Кто из эстонских дизайнеров тебе симпатичен?

- Ношу и носил бы одежду, сделанную Кириллом Сафоновым и Марианной Колесник, их бренд "МАКИ". Их стиль — некое баловство, консерватизм в сочетании с игрой. Взрослые люди не должны быть постоянно серьезными, полезно иногда чувствовать себя детьми.

- Ты умеешь шить?

- Элементарные вещи. Дизайн отнимает слишком много времени, а я человек неусидчивый. Беда наших дизайнеров в том, что они не умеют продавать свои вещи. И этому не учат, к сожалению. А надо бы. Экономика, думаю, важнее, чем дизайн.

- Каким видишь себя через 10 лет?

- Я живу сегодняшним днем, но, конечно, думаю о будущем немножко. За границу хотел бы поехать, посмотреть, как работают люди моей профессии. Стилистикой моды хотел бы заняться, набраться опыта, пообщаться с веселыми людьми. Буду двигаться дальше, делать то, что люблю. Самое главное — чтобы скучно не было. Приходит скука — уходит творчество.

Поделиться
Комментарии