Котику Людмилы Чуежковой второго сентября должно было исполнится пять лет, для кота это не возраст, ведь в среднем домашние кошки в зависимости от породы живут от 10 до 15 лет, а некоторые доживают даже до 20. Поэтому смерть Тимочки, так ласково звала хозяйка своего питомца, стала для нее шоком, от которого она до сих пор не может оправиться.

Ничто не предвещало беды

”13 июля я пришла с работы, Тима меня встретил, поиграл, порезвился и пошел спать, пока я делала свои дела. Около пяти приехала дочь, и мы поехали к ветеринару в Dakmett, — рассказывает женщина. — Тимочка был очень красивый, умненький, встречал меня с работы и провожал. Но было странно, что он не давал гладить животик. Иногда мою руку лапкой прямо одергивал. Это началось после кастрации, которую ему провели в семь месяцев, тогда оказалось, что одно яичко у него внутри, а другое снаружи, и операция заняла два часа”.

В целом, говорит Людмила, котика ничего не беспокоило. Но так как он давно не был у ветеринара, она решила отвезти его просто на осмотр и заодно спросить про его реакцию на поглаживание животика.

”Было жарко в тот день, у дочери в машине работал кондиционер. В клинике я поставила переноску на пол, и вдруг слышу — какое-то барахтанье. Я оглянулась, а кот лежит, взгляд пустой. Я испугалась, закричала, стала звать врача, — вспоминает Людмила. — Начали вытаскивать кота из переноски, а он одеяльце, которое там лежало, прямо прикусил, еле дышал. Ветеринар взвесила кота, он весил 9,3 кг, но сам по себе был крупный. Врач сделала два укола, не знаю каких, но один был успокаивающим. Она объяснила, что у кота шок, и это похоже на приступ эпилепсии”.

Через какое-то время кот очнулся, но, по словам хозяйки, у него были огромные глаза, и он как будто хрипел. Врач объяснила, что после одного из уколов котик должен был срыгнуть, а в итоге лекарство пошло внутрь. Посоветовала давать много воды и покормить, когда до конца проснется. Про животик Людмила даже забыла спросить от такого стресса.

Это было в пятницу. Хозяйка Тимы не спала ночь, потому что кот стал хрипеть, но водичку из шприца пил. В ветклинике объяснили плохое самочувствие животного последствием уколов и рекомендовали подождать. Но так как коту становилось только хуже, женщина в ночь на воскресенье вызвала на дом ветврача из другой клиники. Тот взял анализ крови, который не показал никаких отклонений, и посоветовал отвезти кота на рентген, так как предположил отек легкого и аллергический шок.

”В воскресенье я снесла кота на рентген, где подтвердилась отечность легкого. Когда мы вернулись домой, Тима лег на пол, потому что было очень жарко. Я отошла от него и вдруг услышала раздирающий крик. Я подбежала, кот смотрел на меня умоляющими глазами, изо рта шла кровь, я взяла его на руки и почувствовала, как замедляется его сердце. Я закричала: ”Тимочка, Тимочка!”, но поняла, что он умер, — со слезами вспоминает Людмила. — С тех пор я не могу находиться в квартире, нормально спать. Ходила на могилку, постоянно на таблетках. Он же был такой молоденький! А я его убила своими руками — отнесла в клинику, где ему сделали уколы, от чего у кота начался отек легкого”.

Аллергия исключена

Аннета Ларионова из ветеринарной клиники Dakmett была как раз тем врачом, к которому Людмила с Тимой пришли на прием. Она помнит, как женщина вбежала в кабинет с криками, напуганная. Когда кота стали вытаскивать из переноски, у него во рту было зажато одеяльце, и пришлось попросить еще одного врача помочь разжать челюсти животному. Хозяйка, по словам ветеринара, объяснила, что кот так реагирует на переноску, то есть у него был сильный стресс.

”Я сделала коту два укола: преднизолон, который снимает стресс, и диазепекс, который снимает напряжение и судороги. Преднизолон не может вызывать аллергию, потому что как раз призван нейтрализовать аллергическую реакцию. И если бы аллергию вызвал диазепекс, то преднизолон эту реакцию снял бы, — объясняет Аннета Ларионова. — Когда кот успокоился, он прекрасно себя вел, попил, немного помурчал, и они уехали. Я не заметила, чтобы кот хрипел или вел себя как-то странно”.

Второй раз об этом пациенте ветврач услышала в понедельник утром. Женщина звонила и спрашивала, как понять, что кот умирает. Она сказала, что вызывала врача, коту сделали анализ крови, но никаких лекарств не давали, потому что не знали, какие уколы делали в Dakmett.

”Здесь мне не понятно, почему ничего не предприняли, ведь анализ крови показал бы, какие лекарства давали, — говорит ветеринар. — Следующий звонок был, чтобы я приехала и засвидетельствовала смерть или усыпила кота, который умирает. Я не могла покинуть клинику, в которой одна в тот день вела прием, плюс мы не оказываем услугу выезда на дом. Через какое-то время, может, через неделю, женщина снова пришла и тогда уже стала скандалить, говорить, что кот умер из-за нас. Я понимаю, что хозяйка была на эмоциях, но нашей вины здесь нет”.

Жара, стресс, лишний вес

Чтобы поставить диагноз, отчего умерло животное, нужно делать вскрытие. Этого не было сделано. Аннета Ларионова предполагает, что поскольку кот был достаточно упитанным, то стрессовая реакция плюс ужасная жара спровоцировали приступ судорог, что-то вроде эпилепсии. Могло произойти кровоизлияние в мозг, оторваться тромб, например, легочный.

”Буквально недавно был случай, когда хозяева пришли домой и обнаружили мертвым своего трехлетнего котика. На жаре тоже организм не выдержал, — рассказывает ветврач. — У меня у самой трое котов дома, я очень люблю животных и переживаю за них, но в данном случае я не сделала ничего, что могло бы навредить коту. Хозяйка принесла его на осмотр, жалоб не было, поэтому сложно сказать, что именно произошло. Но и связи с кастрацией, которая была несколько лет назад, тоже нет”.

Директор Таллиннского приюта для животных MTÜ Loomade Hoiupaik Лариса Козырева по долгу службы сталкивается с самыми сложными случаями болезней животных, потому что к ним в ветклинику поступает много пациентов. Выслушав ситуацию с обеих сторон, она считает, что в действиях ветеринара не было ничего, что могло бы привести к смерти кота, и вероятнее всего, дело было в состоянии здоровья самого животного.

”Диазепекс — это расслабляющий препарат, преднизолон — гормональное средство, оказывающее противоотечное и расслабляющее действие. Последний вводят, например, при укусе змей. Эти препараты колют вместе, ничего страшного в них нет, если дозировка рассчитана по весу, — заявляет Лариса Козырева. — Причиной отека легкого может быть неправильная работа сердца, например. Мог оторваться тромб на фоне стресса от визита к врачу”.

Козырева также отмечает лишний вес животных, этот фактор усугубляет все проблемы. Она видела много таких случаев.

”Недавно мне звонили, тоже был случай — крупный кот, тромб брюшной аорты. Причина — неправильная работа сердца. Мы не знаем, с какими дефектами животное рождается. Сердце произвело тромб, он оторвался из-за стресса и застрял, в итоге тромб брюшной аорты. Здесь могло произойти аналогичное, ведь была жара, стресс от визита к ветеринару плюс лишний вес. Врач же сделал все верно, что и должен был”.

Директор приюта рекомендует показывать своих животных ветеринару раз в полгода — делать общий анализ крови, проходить профилактический осмотр. И, конечно, следить за весом питомца. Тогда есть шанс заметить и вылечить проблему еще на начальном этапе.

Поделиться
Комментарии