”Часто люди руководствуются принципом: ”На, боже, что мне негоже!” И привозят игрушки, порой настолько затертые и поломанные, что ими пользоваться невозможно и негигиенично. Мы недоумеваем: неужели дети, и так оставшиеся без родителей, в понимании других людей не достойны лучшего?” — вопрошает помощник директора Таллиннского детского дома Марина Емец.

И сотрудники детских домов, у которых и так работы немало, вынуждены копаться в дырявых носках и вытянутых свитерах со спущенными петлями, пытаясь найти там хоть что-то годное. ”Мы — промежуточное звено между домами и мусорными контейнерами, должны перебирать чей-то хлам”, — говорит Марина.

Директор Таллиннского детского дома Леэна Маазинг говорит, что те, кто хотят помочь, приносят вещи — но в основном это очень старые вещи, которые давно вышли из моды.

”Мы понимаем, что у человека есть эмоциональная связь с каждой своей рубашкой, но детям эти вещи нанесут только душевную травму — им, если бы они видели, что им ”жертвуют”, было бы очень грустно”, — говорит директор.

В качестве примера она приводит и большое количество сломанных зонтов, которые приносили в детский дом, и даже вещи пожилых людей.

Она отмечает, что старые вещи ”жертвуют” детям постоянно, но во время праздников наплыв благотворителей определенно больше.

В качестве удачных примеров того, что жертвовали, Маазинг приводит домик для Барби — хоть он был уже и использованный, но ему были рады. ”Такие домики есть не в каждой семье у нас, поэтому мы взяли. Дети играют с ним с удовольствием”, — отмечает директор.

Как же можно помочь детям, лишившимся родителей? Купить билеты в театр, кино или абонемент в бассейн — один из вариантов. ”На свободное время катастрофически не хватает денег”, — делится Маазинг.

Что касается гуляющего по социальным сетям мнения, что детям из детских домов подарки не нужны, потому что их у них и так много, Маазинг говорит, что доля истины в этом есть.

”Многие вспоминают про наших детей в декабре, хотя живут они здесь круглый год. И получается то густо, то пусто. Фирмы наперебой предлагают сходить то туда, то сюда — и дети уже начинают выбирать: туда пойду, туда не пойду”, — говорит директор.

”А как происходит в семьях? — продолжает она. — Если ребенок плохо себя ведет, он в кино не идет. А мы не можем не давать им подарки и не водить на представления за плохое поведение, потому что фирмы дарят билеты на конкретные даты, отложить никак, и всего сразу много и одновременно. И дети начинают понимать, что как бы они себя ни вели, подарки и развлечения все равно будут. А у детей должны быть обязанности и четкие правила поведения, которых они должны придерживаться”.

Маазинг просит тех, кто действительно хочет помочь, делать это не только в праздники, но и в другие месяцы.

Психолог Ольга Васильева считает, что детям из детского дома вредят не столько подарки, сколько ситуация, в результате которой они оказались в детском доме.

”Для детей в детском доме гораздо полезнее, когда о них заботятся круглый год, а не только в декабре”, — говорит психолог. Это не обязательно должны быть материальные вещи — деткам из детского дома намного важнее время, проведенное с ними.

Поделиться
Комментарии