Айвар Камал, 17 лет, будет голосовать: ”Я придерживаюсь позиции, что избирательное право должно наступать тогда, когда человек уже самостоятельно живет и может для себя точно определить, какую идеологию он выбирает. К сожалению, сейчас из уст представителей партий можно услышать очень много популистских высказываний, которые могут быть неправильно восприняты молодежью. Проблема еще и в том, что в школах не учат политической грамотности, а одного урока обществоведения в неделю недостаточно. Молодежь, оканчивающая основную школу (а именно тогда многим исполняется 16 лет), не способна трезво оценивать политическую ситуацию в стране”


Кира Гринчак, 17 лет, еще не определилась, будет голосовать или нет: ”На самом деле я встречала очень мало подростков, кто действительно был увлечен политикой. Именно поэтому я считаю, что выборы с 16 лет в Эстонии не нужны. Подростки не понимают, за кого стоит голосовать, а за кого нет, ведь в большей мере политики им встречаются на брошюрах и ручках от разных партий, которые не дают никакой информации о кандидате. Если же кандидаты будут ходить по школам и рассказывать что-то о себе, это привело бы к какому-нибудь результату. Однако при этом появляется риск чрезмерного воздействия на подростков с целью получить больше голосов, что не является честным”.


Юля Луганцева, 17 лет, голосовать не будет: ”Не думаю, что от этого будет большая польза. 16-летние — почти дети, в большинстве своем не разбираются в жизни из-за отсутствия опыта или из-за неумения видеть всю картину. Подростки легко поддаются влиянию: родителей, учителей, друзей, уважаемых знакомых, поэтому их голоса смогут легко использовать политики в своих целях. В том, что кандидаты ходят по школам, есть плюсы — просвещение учеников со стороны людей, разбирающихся в этом”.


Лев Коваленко, 16 лет
, еще не определился, будет голосовать или нет: ”В Эстонии молодежь слишком мало осведомлена в политике, большая часть не пойдет на выборы. На мой взгляд, кандидатам не стоит ходить по школам, но стоит устраивать мероприятия для заинтересованной молодежи”.


Елизавета Караваева, 17 лет
, еще не определилась, будет голосовать или нет: ”Не думаю, что выборы с 16 лет — хорошая идея. Это тот самый возраст, когда подростки только начинают знакомиться с политикой и еще не могут сделать сознательный и полноценный выбор. Юными умами достаточно легко манипулировать, а значит, скорее всего, 16–17-летние ребята просто станут главной целью политической агитации. Хорошо это или плохо — думаю, каждый в состоянии решить сам, но главное, не впутывать школу в политический бой. Выбор не должен быть навязан, он должен оставаться выбором”.


Константин Иванов, 17 лет
, голосовать не будет: ”Среди 16-летних ребят еще нет большого количества тех, кто интересуется политикой и отдает себе отчет, что это такое. Я считаю, что если кандидаты будут ходить по школам, ученики будут голосовать не за лучшую кандидатуру с политической точки зрения, а за того, кто произнесет речь слаще”.

Поделиться
Комментарии