Андрей Сырица говорит, что Эстония входит в десятку стран мира по количеству детей, рожденных путем ЭКО, на 1 млн населения. ”Эстонцам дети важны для сохранения нации, а для больших наций это не так актуально”, — считает он.

- Сколько эмбрионов разрешено подсаживать у нас?

- По закону три. Но средняя статистика — немного меньше двух.

- Сколько стоит процедура ЭКО?

- Государство оплачивает все — процедуру, подготовку, лекарства. Правда, лекарства оплачивают задним числом. Пациент платит 5 евро за визит.

- Это в случае, если врач тебе официально ставит диагноз ”бесплодие”?

- Да. ЭКО разрешено только по медицинским показаниям.

- А прийти к вам в клинику и заплатить за ЭКО нельзя?

- Нет. ЭКО без показаний — нарушение закона.

- Сколько у вас клиентов в год?

- Мы делаем около 300 подсадок ежегодно.

- Сколько удачных?

- Результат зависит от многих факторов: как клиника делает работу, как пациент делает то, что должен, но самые главные факторы — природа и Бог. Ему заплатить нельзя никак. Процент беременности зависит от материала. Если материал хороший (женщина до 30-33 лет, у мужа сперма нормальная), то у них шанс забеременеть составляет 80-90% с первой попытки. А если женщине 41, есть нарушение цикла, у мужа сперма не в порядке, то шанс уже 5%. Реально одна из трех беременеет.

- Типичный возраст ваших пациенток?

- Как и в Европе — 32-35 лет. Растет количество 40-50-летних пациенток.

- Сколько было самой старой пациентке?

- В 50 сделали, в 51 родила. Если бы в Эстонии было разрешено делать ЭКО в 70, мы бы делали. Разницы почти никакой нет. Все делается искусственно — искусственный цикл стимуляции лекарствами при подготовке женщины и искусственное оплодотворение.

- Женщины часто плачут в вашей клинике?

- В основном. Но когда ЭКО удается, то радость компенсирует слезы. Одна женщина лечилась 17 лет, прежде чем получила ребенка. Есть очень сложные случаи, зависит от ошибки природы. Чем больше ошибка, тем меньше вероятность, тем больше надо делать исследований, больше работать.

- А как вас занесло в эту сферу?

- Я специализировался на спортивной медицине. Был студентом на практике в Пярну в 1981 году в терапии, в хирургии и в акушерстве и гинекологии. Там я первый раз принял роды — было очень интересно, а в хирургии и терапии было скучно. Наш преподаватель по акушерству и гинекологии объявила, что нет врачей-мужчин, пара на всю Эстонию, надо больше. И я пошел. Получил специализацию, заинтересовался лечением бесплодия уже в 80-х, увидел, как в Финляндии делают ЭКО в 1992 году, и понял, что за этим методом будущее. Вернулся и начал этим заниматься.

Интервью целиком — в еженедельнике ”МК-Эстония”.

Поделиться
Комментарии