Напомним вкратце предысторию: Сахарова в мае прошлого года перебралась жить на хутор с большим участком земли. Для собак, заверяет она, был оборудовал вольер. Но так как сам хутор не был приспособлен для проживания там, то поселились, говорит Сахарова, в вагончиках — она в одном, собаки в другом.

”Жили так три дня, а когда я ушла на работу, собак забрали”, — жалуется женщина. Она выяснила, что забрали их по указанию Ветеринарно-пищевого департамента (VTA). Оказалось, сосед пожаловался чиновникам, что из закрытого железного вагона слышен вой и скулеж.

По заверениям VTA, собаки более 24 часов находились в этом вагоне в жаркую погоду без еды, воды и возможности подвигаться. Сахарова же заверяет, что и вода у них была, и еда тоже. И отсутствовала она всего 12 часов.

”В данном случае это значения не имеет, — отрезали в VTA. — 12 часов или 24, собаки были в ужасных условиях, и состояние их здоровья оставляло желать лучшего. Они были изъяты, потому что хозяин держал их в опасных для жизни и здоровья условиях”.

Сахарова судилась с департаментом, но проиграла.

История повторяется

”Вчера у меня опять украли собак и кошек”, — написала она 19 сентября. И женщина по-прежнему убеждена, что это произвол со стороны государства, ведь врываться в жилье человека незаконно.

А вот как эта история фигурировала в новостях: ”Волонтерам поступило распоряжение от VTA забрать из одной квартиры в Пыхья-Таллинне собак и кошек, оставшихся без ухода. Хозяин отказался от сотрудничества. Когда он увидел полицию и чиновников, то решил сбежать, прихватив с собой трех собак. Было решено взломать дверь, после чего присутствующим в нос ударил резкий запах. Открывшаяся картина была ужасной и удручающей. Пол в маленькой однокомнатной квартире был покрыт кучами мусора и слоем испражнений. Не было свободного места, куда можно было бы ступить. И посреди всего этого сверкали глаза несчастных животных”.

По словам волонтеров Varjupaikade MTÜ, животные находились в плохом состоянии, были истощены и неухожены. У них были раны на теле — то ли их били, то ли они дрались между собой, шерсть свалялась, к тому же у многих были заболевания.

”Такие питомники существуют прямо здесь, рядом с нами. И причина в спросе — если люди готовы покупать животных на сомнительных порталах, принимать их где угодно, не видя их родителей и результатов проверки здоровья, то и фабрики по производству щенков и котят будут продолжать работать, — отмечают зоозащитники. — Несмотря на родословную, нет никакой гарантии, что заводчик заботится о своих животных и их потомстве. Поэтому человек, желающий приобрести животное, должен проделать большую домашнюю работу, выяснить информацию о продавце и ознакомиться с реальной ситуацией”.

Представитель VTA Айнике Ныммисто отмечает, что они узнают о подобных фабриках щенков благодаря внимательным гражданам или добровольцам зоозащитных организаций.

”К сожалению, правила приобретения животного в Эстонии очень мало отрегулированы, — отмечает она. — Нет единого регистра домашних животных, к которому был бы доступ по всей стране. Нет у нас и ”черного списка” нечестных продавцов и истязающих животных хозяев”.

Руководитель Varjupaikade MTÜ Трийну Прикс отмечает, что если поступает сигнал о плохом обращении с животными где-то, то они выезжают на место и помогают забрать питомцев.

”Сигнал поступает обычно либо от местного самоуправления, либо от VTA, — уточняет она. — Они начинают делопроизводство и дальше решают, оставляют они животных хозяину или изымают. В данном случае делопроизводство еще идет, и решение пока не принято. Животные находятся у нас, мы их приводим в порядок”.

Тем, кто хочет завести себе любимца семьи и друга, Трийну Прикс советует выбирать непородистое животное из приюта. Если же вы хотите питомца определенной породы, то ни в коем случае она не советует покупать за большие деньги животное, внешне напоминающее породистое, без документов. Иначе можно получить вместе с любимцем и кучу проблем.

”Однако, как выясняется в последнее время, даже наличие документов не доказывает, что животные растут в хороших условиях, — подчеркивает она. — Для многих нечестных заводчиков это не хобби, а бизнес. Но животные при этом сильно страдают от голода и болезней. И любой из нас может положить конец этому черному бизнесу на животных — просто не поддерживая его. Когда нечестные заводчики поймут, что спроса больше нет, они перестанут истязать животных ради выгоды”.

Наша газета попросила прокомментировать ситуацию и Eesti Kennelliit. Но в течение целой недели они так и не нашли времени, чтобы ответить на вопросы.

Бизнес продолжается

На порталах объявлений цены на щенков китайской хохлатой варьируются от 250 до 750 евро. Щенки находятся то в Нарве, то в Рапламаа, то вообще в Риге.

Любопытно, но в объявлении о продаже щенков за 750 евро (они якобы находятся в Рапламаа) указан телефон… Ланы-Виолетты Сахаровой, у которой уже минимум дважды забирали собак. И она указывает, что у щенков есть все нужные сертификаты и свидетельства, в том числе свидетельство от Eesti Kennelliit.

Поделиться
Комментарии